Презентация к уроку: Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями
Урок-игра на тему: «Различные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Цели урока:
I конкурсИгра: «ИПОДРОМ» Все члены одной команды - скаковые лошади. Участникам каждой команды необходимо решить цепочку примеров, изображенных на доске. Победит та команда, которая быстрее соперника решит правильно все примеры и запишет ответы на доске, т.е. какая из лошадей прибежит быстрее, та команда и выиграет.
I КОМАНДА:Старт Финиш *4 :8 *0,5 *10000 :0,25 -156,6 *0,01 :4 *10II КОМАНДА:Старт Финиш *8 :0,25 *0,6 *10000 :0,16 :1000 -138,56 :4 *100 0,2558,5850,125286
I КОМАНДА:Старт Финиш *4 :8 *0,5 *10000 :0,25 -156,6 *0,01 :4 *10II КОМАНДА:Старт Финиш *8 :0,25 *0,6 *10000 :0,16 :1000 -138,56 :4 *100 Правильные ответы 0,2510,1250,06255,858523,4342343,4250062558,5850,125240002,44111,441501500002,86286
II конкурс:«ЗАШИФРОВАННАЯ ПЕРЕПИСКА» Участникам команд необходимо выполнить индивидуальную тестовую работу. Каждое задание содержит букву, которые при правильном ответе, складываются в слово. Эти слова-имена великих математиков, с трудами которых мы познакомимся с вами в старших классах. Победит та команда, которая правильно решит все задания и получит верное слово.
Правильные ответы I КОМАНДА:II КОМАНДА: Пифагор Самосский (580-500г. до н. э.)-великий греческий ученый. Его известность связана с названием теоремы Пифагора, которую мы будем изучать в 8 классе. Евклид (III в. до н. э.)-выдающийся древнегреческий математик. С трудов Евклида началось дедуктивное строение геометрии: из аксиом и основных понятий строятся определения и доказываются теоремы. Все эти понятия мы начнем изучать в 7 классе.
III конкурс:«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД» Каждой команде необходимо разгадать индивидуальный кроссворд, по итогам которого в выделенной ячейке под названием «УГАДАЙ-КА» получится ключевое слово. Для каждой команды оно свое. Та команда, которая первая правильно разгадает весь кроссворд и получит ключевое слово победит.
I КОМАНДА:1.Решите пример: (2,5-1,5)*0.2.Площадь какой фигуры находится по формуле: S=ab?3.Как называется результат умножения?4.В записи вида: 26 2-……………., 6-показатель степени.5.Точка А ……………. правее точки В.6.Назовите математический знак «<».7.Назовите компоненты, участвующие при деление двух чисел: делимое, делитель, ……………. .8.Выполните умножение: 2,5*0,4.9.Можно ли делить на нуль?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.у{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.г{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3.а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5.а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.д{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}6.й{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7.-{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}8.к{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9.а
II КОМАНДА:1.Решите пример: (4,5+13,5):9.2.Транспортиром измеряют …………….?3.Как называется результат деления?4.В записи вида: 5-……………., а 9-знаменатель.5.Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками называется ………………….. .6.Геометрическая фигура, у которой все стороны равны называется ……………. .7.Можно ли делить на нуль?8.Найдите значение выражение: (45+55)+(134,6-34,6)9.Геометрическая фигура, у которой есть 3стороны, 3угла и 3вершины называется ….…………………………. .{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.у{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2.г{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}3. а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4.д{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}6.й{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5.а{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7. -{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}8.к{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9.а
Правильные ответыI КОМАНДА:УМНОЖЕНИЕII КОМАНДА:ВЫЧИТАНИЕ
Вручение грамот На этом наш урок окончен. Сейчас я вручу двум командам грамоты, помимо которых в журнал я поставлю оценку «5» тем ребятам, которые заняли I место и оценку «4» тем, кто занял II место!
ИТОГ УРОКА: Домашнее задание: Придумать каждому кроссворд на любую из пройденных нами ранее тем так, чтобы ключевое слово совпало с вашей фамилией.
Спасибо за внимание!МОЛОДЦЫ!!!