Роль учителя в формировании учебной мотивации обучающихся (в соответствии с профессиональным стандартом учителя)


Роль учителя в формировании учебной мотивации обучающихся (в соответствии с профессиональным стандартом учителя)Подготовила: учитель начальных классов Большакова Т.В. «Только личность может действовать  на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».К. Д. Ушинский Индивидуальность учителя — главный источник мотивации к учению Качества, которыми должен обладать современный учитель:Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.Тактичен.Всесторонне развит, умный, умеет говорить.Обладает чувством юмора, незлой иронией, немного кокетством(!) Качества учителя, с которыми лучше не работать в школе:Агрессивен, груб, оскорбляет учеников, применяет физическую силу, бестактен, использует свою власть над учеником.Безразличный, безответственный, ненавидит учеников и работуНеобъективен, несправедлив, имеет любимчиков, оценивает не знания, а поведение.Аморален, эгоистичен, корыстолюбив, берет взятки, вымогает.Не умеет выслушать, понять ученика, не уважает ученика, не признает права ученика на свое мнение, нетерпим.Не способен заинтересовать предметом, решать методические и педагогические проблемы.Не знает свой предмет, обладает ограниченным кругозором.Не уверен в себе, пассивен, замкнут, не умеет постоять за себя.Не творчески работает.Педантичен, формалист. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями. Примеры педагогических приемов и технологий, повышающих мотивацию учащихся.1. Дидактические игры. 2. Использование дидактических материалов с занимательным содержанием. 3.Дистанционные олимпиады 4.Ролевая Игра 5. Вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Спасибо за внимание!