Презентация Одарённый ребёнок в начальной школе: как учить и воспитывать


Одарённый ребёнок в начальной школе: как учить и воспитыватьУчитель: Козина Л.В. «Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии».К.К.Платонов Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённость: * явная (проявленная)* возрастная;* скрытая (непроявленная). Каких детей считают одарёнными? детей с высоким показателем по специальным тестам интеллекта;детей с высоким уровнем творческих способностей;детей, достигших успехов в каких- либо областях деятельности;детей, хорошо обучающихся в школе;детей, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны. Одарённость бывает: академической (способность учиться);интеллектуальной (умение анализировать, мыслить);художественной (музыкально – художественной);творческой (не шаблонное мышление);психомоторной (спортивной). Портрет одарённого ребёнка: Проявляет любопытство ко многим вещам, задаёт много вопросов.Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.Свободно высказывает своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.Склонен к рискованным действиям.Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов. Для поддержки одарённых детей необходимо использовать: индивидуальный подход на уроках;дополнительные занятия с одарёнными учащимися; участие в школьных, районных, краевых олимпиадах;психологические консультации, тренинги, тестирование;конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;использование современных средств информации;создание детских портфолио. Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.Академик Колмогоров А.Н Опытно –экспериментальная работа «Влияние количества посаженных образцов очистков картофеля на урожайность в условиях нашего огорода» Репетиция сказки «Репка» Занятие кружка «Робототехника» Предметные олимпиады Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».В. А. Сухомлинский Спасибо за внимание!