Презентация Создание позитивного психологического настроя обучающихся и педагогов в образовательном процессе
Создание позитивного психологического настроя обучающихся и педагогов в образовательном процессе. Педагог – психолог МБОУ Лицей 60Кошелева Юлия Вячеславовна Притча «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать на урок такой настрой, чтобы и сам педагог и дети чувствовали себя комфортно, это помогло бы избежать переутомления и явилось бы дополнительным стимулом для раскрытия возможностей каждого ребёнка. Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет, не находится ли в состоянии стресса – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Советы учителю ПитаниеВовремя обедайте!- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствияЕшьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему. *На перемене, в укромном уголочке, разуйтесь и попрыгайте на одном месте.*Покатать между ладонями грецкий орех или любой другой предмет с гранями (ручка, карандаш) . *Самомассаж головы. Кончиками пальцев помассируйте волосяной покров головы у корней. Упражнения Дыхательная гимнастика проветрить классную комнату. просто максимально глубоко подышите свежим воздухом в течение 1-2 минут; подышите с задержкой дыхания - спокойно вдыхайте, а выдыхайте в два раза дольше, медленнее; подышите с паузами: вдохнули - пауза, задержка дыхания; выдохнули - пауза, задержка дыхания. Вербальные настрои Настрой в течение рабочего дня«Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе»«Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встрече с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками»Настрой на работу«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом»«Я спокоен и уверен в себе. У меня правильная позиция. Я готов к диалогу и взаимопониманию» Настрой на уроке Входить в класс с хорошим добрым настроем. Начинать урок энергично. Оргпсихологический момент Начало нашей деятельности на уроке – это оргпсихологический момент. Организационный момент позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание. На этом этапе формируется умение мобилизовать, внутренне организовать себя, сосредоточиться. Здравствуйте! Этим словом принято приветствовать друг друга при встрече. Приветствуя, мы выражаем интерес и уважение к человеку. Мы уже привыкли к подобным приветствиям и отвечаем на них почти автоматически. А как можно по-другому поприветствовать друг друга? Определение настроения учащихся “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства". «Мордочки» Утренняя зарядка Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку. Вербальные настрои Начинать уроки лучше всего, настраивая обучающихся на положительные эмоции. Учитель говорит слова, дети повторяют за ним:• Отбросим в сторону переживания и неудачи.Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг,И на уроке этом мы опятьВсе поработаем на пять.• Позади уж давно перемена,Пора всем нам дружноПриняться за дело.• Прозвенел звонок и смолк,Начинается урок.Он полон открытийИ полон тревог.Ты учителя внимательно слушай,Чтоб задания выполнить смог.«Я в школе, я на работе. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю» «Волшебные точки».Включаем в работу энергетические точки «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч: «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)- Сколько букв в русском алфавите? (33)- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)- Какой сегодня день? (Среда, 10 апреля.)- Записываем в тетради: 10 апреля. Классная работа. Тема. Всё в наших руках!Желаю Вам успехов!