Презентация по ОРКСЭ на тему: Добро и зло(4 класс)


Добро и зло Выполнила:Учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 37» г. Астрахани АБУЗЯРОВА НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА «Основы религиозных культур и светской этики»Модуль «Основы светской этики»Конспект урока по теме: «Добро и зло» Цели:1.Привить у учащихся навык нравственной рефлексии по отношению к добру и злу.2.Обогащать нравственный опыт поведения, развивать умение вести беседу, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.3.Воспитать у учащихся положительные черты характера.  Задачи: 1.Расширить и углубить представления детей о добре и зле.2.Помочь учащимся осознать важность в жизни человека стремления к добру и избегать зла.3.Стимулировать совместную деятельность родителей и детей. Сообщение темы урока. Как вы понимаете слово зло? Как вы понимаете слово добро? Словарная работа. С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».  Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью. В религиозном смысле Добро — характеристика явлений с точки зрения их соответствия Божьему промыслу. Словарная работаС.И.Ожегов: «Зло - нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».  Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами. ВИТЯ ПОТЕРЯЛ ЗАВТРАК. НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕМЕНЕ ВСЕ РЕБЯТА ЗАВТРАКАЛИ, А ВИТЯ СТОЯЛ В СТОРОНКЕ.- ПОЧЕМУ ТЫ НЕ ЕШЬ? - СПРОСИЛ ЕГО КОЛЯ.- ЗАВТРАК ПОТЕРЯЛ...- ПЛОХО, - СКАЗАЛ КОЛЯ, ОТКУСЫВАЯ БОЛЬШОЙ КУСОК БЕЛОГО ХЛЕБА.- ДО ОБЕДА ДАЛЕКО ЕЩЕ!- А ТЫ ГДЕ ЕГО ПОТЕРЯЛ? - СПРОСИЛ МИША.- НЕ ЗНАЮ... - ТИХО СКАЗАЛ ВИТЯ И ОТВЕРНУЛСЯ.- ТЫ, НАВЕРНОЕ, В КАРМАНЕ НЕС, А НАДО В СУМКУ КЛАСТЬ, - СКАЗАЛ МИША.А ВОЛОДЯ НИЧЕГО НЕ СПРОСИЛ. ОН ПОДОШЕЛ К ВИТЕ, РАЗЛОМИЛ ПОПОЛАМ КУСОК ХЛЕБА С МАСЛОМ И ПРОТЯНУЛ ТОВАРИЩУ:- БЕРИ, ЕШЬ! Чтение учителем рассказа"Три товарища" В.А. Осеева Беседа по прочитанному.- Что показалось вам в рассказе самым главным?- Были ли у Володи корыстные мысли получить за это похвалу или награду?- Может быть он поступил так по отношению к Вите из-за желания получить похвалу?- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить? Вывод. - Какой вывод можно сделать: что такое добрый поступок (добро)? Это поступки, которые помогают нам жить дружно, утверждают нашу гуманность – взаимопонимание и взаимоуважение.  Размышляем. - Иногда большее значение имеет не делать добро, а не допустить совершения зла. - В чём же проявляется зло? (унижение, предательство, оскорбление, насилие, неуважение, нетерпимость).- Что приносят злые поступки людям? - Как оценить поступки этих детей?- Расскажите о злых поступках, которые вы наблюдали.( рассказы детей)- Какие из следующих примеров являются добрыми делами, а какие – злыми? ОБЪЯСНИТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ Играть в футбол на газонах;Рисовать на стенах в школе;Посадить растения возле школы;Метко плюнуть жвачкой в товарища;Поиграть с младшей сестрой, пока мама сходит в магазин. Как проверить, добрые мы дети или злые?Какое доброе дело мы можем совершить? Оздоровительная минутка «Солнышко». Самостоятельное чтение учащимися притчи о Добре и Зле. Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.  Работа с пословицами. Доброе слово лечит, а злое Доброе слово человеку, что дождь в Добро помни, а зло Худо тому, кто добра не делает калечит. засуху.забывай.никому. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. - Чего на земле больше: добра или зла?- Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же как сейчас? Почему?- Поговорите дома с членами семьи и друзьями о добре и зле, о том как развивались представления людей о добре и зле. Попробуйте найти ответы на эти вопросы. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о добре и зле?- Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?- Почему важно бороться со злом?  РЕФЛЕКСИЯ Да Нет Не знаю Оцените урок.Удовлетворены ли вы результатом своей работы? Исполнение песни «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») коллективом. Спасибо, вам, ребята, за сегодняшнюю встречу. До свидания!