Презентация к изложению по рассказу А.П.Гайдара


Урок русского языка в 5 классеПодготовила Н.А.Лукина, учитель русского языка и литературы МОБУ «Академическая СОШ»
Изложение по рассказу А.П.Гайдара «Совесть»Цель урока:образовательная: обучать ЗУН, позволяющим составлять план рассказа, анализировать авторский текст, строить связное устное и письменное высказывание, подробно излагать авторский текст, применять орфографические и пунктуационные умения и навыки;развивающая: развивать коммуникативные навыки, развивать мышление, речь учащихся;воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственным поступкам, интерес к произведениям А.П.Гайдара, бережное и внимательное отношение к языку.


Биографическая справкаСловарная работа:БИОГРАФИЯ – от «БИО» – жизнь и «ГРАФО» - пишу

Аркадий Петрович Гайдарродился 9 января 1904 года в семье учителя во Льгове.

Свое детство он провел в Арзамасе. Аркадий Петрович окончил пехотные курсы, а когда началась первая мировая война и отца забрали в солдаты, он через месяц сбежал из дома, чтобы ехать к отцу на фронт.
В 1918 пошел добровольцем в Красную армию. Ему пришлось воевать и на Украине, и на польском фронте, и на Кавказе. В четырнадцать с половиной лет он командовал ротой курсантов, а в семнадцать лет был командиром отдельного полка по борьбе с бандитизмом. В декабре 1924 Гайдар ушел из армии по болезни после ранения и контузии. Он начал писать книги.26 октября 1941 на Украине, под деревней Ляплявою, Гайдар погиб в схватке с фашистами.


Рассказ «Совесть»Как звали героиню рассказа?Почему девочка не пошла в школу?Куда она направилась? Зачем?Кого она встретила в роще? Как об этом написано в рассказе?Кем был встреченный Ниной мальчик? Как вы догадались?Что случилось с мальчиком?Как поступила Нина?Где остались книги и завтрак Нины? Почему она их не подняла?Почему Нина заплакала? Как об этом написано в рассказе?




Словарная работаУкрадкой прошла, пакет с завтраком, сжимал букварь, добродушный малыш, связка книг, вышмыгнула из-за ветвей, беспощадная совесть.
Способы передачи чужой речиА: «П.»Нина сказала: «Несчастный прогульщик! И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу? »

Способы передачи чужой речи«П,» – а.« Я просто шёл на урок, но испугался собаку и заблудился, » – ответил малыш.

План.Нина не пошла в школу.Встреча в роще.Разговор с мальчиком.Пришла на помощь.Возвращение в рощу.


Будьте внимательны!Внимательно перечитайте написанный текст.Исправьте ошибки в написании букв и постановке знаков препинания, если вы их обнаружили.Аккуратно перепишите текст в тетради. Не забывайте обозначать абзацы!4. Проверьте написанный текст.


Спасибо за работу!Домашнее задание: с. 113 – 114 (повторить правила),Выписать примеры предложений с прямой речью из сказок А.С.Пушкина.
Использованные Интернет-ресурсы:1.http://modernlibz.ru/books/bse/bolshaya_sovetskaya_enciklopediya_ga/read_22/2. http://vse-grani.com/viewtopic.php?f=10&t=3323. http://900igr.net/fotografii/literatura/Gajdar/005-Arzamas.html4. http://www.kprf.org/showthread-t_7918-page_6.html