Презентация методического семинара Интерактивные методы обучения
Методический семинар-практикум «Интерактивные методы обучения»
Счастливый случай нас собралВот в эти стены, в этот зал.Интерактивные технологии обученияНе дадут скучать и унывать,Затеют спор веселый, шумный,Помогут новое узнать.
Признаки систем обученияТрадиционное обучениеИнтерактивное обучение
Интерактивный – inter (взаимный), act (действовать) – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и студента, студентов друг с другом.
Основные модели обученияПассивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
АктивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог
ИнтерактивнаяСтудентСтудентСтудентПедагог
Основная цель интерактивной модели обученияОрганизация комфортных условий обучения, при которых все студенты активно взаимодействуют между собой.
Задачи интерактивной модели обучения пробуждение у студентов интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск студентами путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); установление взаимодействия между студентами, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства; формирование у студентов собственного мнения и отношения.
Признаки систем обученияТрадиционное обучениеИнтерактивное обучение3, 6, 8, 9, 12, 131, 2, 4, 5, 7, 10, 11, 14
Основные формы и методы интерактивного обученияКруглый стол Дебаты Мозговой штурмМастер–класс Работа в малых группах«Броуновское движение» Интерактивная экскурсия Видеоконференция Социально-психологический тренинг Метод проектов Метод «Займи позицию» Метод «Дерево решений»Метод «Карусель»Деловая и ролевая игра Метод «Попс-формула» и д.р.
«Найди ошибку» Вступительная часть (вводная):- проверка домашнего задания; - мотивирование студентов к учебной деятельности; - актуализация знаний; - сообщение педагогом темы занятия; Основная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно; - педагог сообщает студентам, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели занятия; - планирование студентами способов достижения намеченной цели; - студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности); - педагог осуществляет коррекцию ошибок (затруднений) в ходе выполнения и (или) по итогам выполненной студентами работы. Заключительная часть:- - проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов) - активное обсуждение, выявление положительных моментовстуденты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей- педагог предлагает задание и комментирует его (чаще – задание одно для всех).
Основные составляющие интерактивного занятия.Вступительная часть (вводная):- мотивирование студентов к учебной деятельности - актуализация знаний - педагог подводит студентов к формулированию темы занятия
Основные составляющие интерактивного занятия.Основная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно- планирование студентами способов достижения намеченной цели - студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) - студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Основные составляющие интерактивного занятия.Заключительная часть:- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов) - активное обсуждение, выявление положительных моментов- студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей.
Основные составляющие интерактивного занятия.Вступительная часть (вводная):- мотивирование студентов к учебной деятельности - актуализация знаний - педагог подводит студентов к формулированию темы занятияОсновная часть:- постановка проблемы совместно с педагогом, либо самостоятельно- планирование студентами способов достижения намеченной цели - студенты осуществляют учебные действия по намеченному самостоятельно плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности) - студенты формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноЗаключительная часть:- проводится рефлексия (обобщение достигнутых результатов) - активное обсуждение, выявление положительных моментов- студенты могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей.
КроссвордПДРРЕФЛЕКСИЯЯЕЗМЕТОДМОТИВАЦИЯЕННЛКТДЬЮИОЕНВРГИПОТЕЗААНСКНТЦПОЬТЕХНОЛОГИЯРВЯОАКОМПЕТЕНЦИЯКИТЯ
style.rotation
Рекламный ролик