Окружающий мир Глобус и географическая карта
Глобус и географическая карта Урок в группах по окружающему миру. Цели: Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу;Дать понятие глобуса как модели Земли;Познакомить со строением глобуса-земная ось, полюсы, экватор; с изображением двух полушарий Земли на карте;Развивать практические умения в работе с глобусом и картой; На столе передо мнойЗакружился шар земнойАрктика, экватор, полюс,Уместил всю Землю…. ГЛОБУС (по латыни - шар) САМЫЙ СТАРЫЙ ГЛОБУС Древнеарабский глобус звездного неба, украшенный золотом, серебром. ГЛОБУС-ВЕЛИКАН ГЛОБУС ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЛЬЕФНЫЙ ГЛОБУС КАРТА (греческое)-УМЕНЬШЕННЫЙ, ПЛОСКИЙ РИСУНОК ЗЕМЛИ. ЗВЕЗДНАЯ КАРТА ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА Карта России, выполненная по рисунку царевича Федора Годунова в 17 веке. Задания по группам: 1.Найти на глобусе земную ось, полюсы, экватор. Можно ли увидеть на глобусе полушария?2. Найти на карте полушарий полюсы, экватор. Назвать полушария. Можно ли найти воображаемую земную ось?3. Найти на глобусе и географической карте все материки. Назвать их.4. Найти на глобусе и географической карте все океаны. Назвать их. Итоговые вопросы: С какими понятиями познакомились?Что нового узнали о глобусе? О карте?Понравилось ли вам работать в группах?Какой совет вы бы дали детям, которые только собираются работать в группах? СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!