Презентация к мастер-классу по теме:Организация жизнедеятельности класса через проектную деятельность


Организация жизнедеятельности класса через проектную деятельностьА.О. Закирова, классный руководитель 5 «В» класса Цель:Развитие ценностных представлений и отношений учащихся класса к себе, другим людям, школе, семье, родному краю Задачи:Направить работу на развитие интеллектуальных способностей, расширение кругозора;Создать условия для формирования навыков работы в команде, взаимодействия , навыков конструктивного общенияСпособствовать развитию ценностного отношения к школе, классному коллективуОбеспечить педагогическую поддержку в процессе познания, общения и взросления Проект как форма деятельностиДеятельность должна быть актуальна для детей и принята ими;Деятельность должна состоять из краткосрочных периодов, чтобы дети могли видеть результаты своей работы;Деятельность должна способствовать повышению статуса коллектива в глазах детей и родителей, а так же в школьном сообществе, то есть должна быть социально значима;Деятельность должна включать интеллектуальное содержание, для развития компетентностей и мотивации учебной деятельности. Задачи:Направить работу на изучение учащимися истории школы;Создать условия для развития универсальных учебных навыков;Способствовать развитию навыков коллективного сотрудничества через организацию работы творческих групп;Способствовать формированию благоприятной атмосферы взаимодействия и взаимопомощи в классе Цель проекта : Развитие личностных качеств учащихся в процессе социально значимой деятельности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 этап ПодготовительныйСентябрь – октябрь 2013Коллективное планированиеАукцион идей2 этап Реализация проекта Ноябрь – декабрь 2013 Традиции школы (по воспоминаниям учителей и выпускников школы)Декабрь – март 2014«Учителя – выпускники школы»Клуб «Знакомые незнакомцы» встречи с учителямиАпрель – май 2014 Наши родители – выпускники школы Клуб «Знакомые незнакомцы» встречи с выпускникамиСентябрь – октябрь 2014 Основные этапы истории школы Ноябрь-декабрь 2014Создание творческими группами презентаций по собранному материалу Январь – ноябрь 2015Ведение рубрики «юбилей школы» в школьной газете «Школьная пора»Проведение презентаций для учащихся начальной школы3 этап Подведение итогов Ноябрь 2015 Подведение итогов проекта Этапы реализации проекта В команде все равны, нет лидеров. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от коллективной работы над проектом. Каждый должен уважать друг друга. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.Правила нашего взаимодействия : Результаты первого уровня: у учащихся будут сформированы ценностные представления.Результаты второго уровня: у учащихся будут сформированы ценностные отношения к себе, другим людям, классу, школе, родному краю.Результаты третьего уровня: Учащиеся научатся делать нравственный выбор на основе усвоенных нравственных ценностей.Ожидаемые результаты : Промежуточные результаты: Традиции школы:День знанийФестивали творчестваСлеты передовиков учебыОсенняя выставка цветовУголок Боевой славыПост №1Промежуточные результаты: (Творчество ребят) «Моя школа в будущем!» «Допустим мы перенеслись в 2058 год, и мы находимся в нашей школе. Теперь в каждом классе есть wi-fi, а в спортивном зале можно пинать мяч, теперь в школе учителя не пишут замечания в дневник, а урок физкультуры ведет Месси и Роналду…».«Я вижу здесь : современные технологии, новые доски, новые учебники более легче и понятней, новая еда, а сама школа станет разноцветной!...»