Презентация к уроку Сочинение по личным наблюдениям Вот опять окно..


Сочинение по личным наблюдениям «Вот опять окно…»УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 8 КЛАССМОУ Лучинниковская оошПрезентацию подготовила Смирнова Ольга Алексеевна 2015г Цель:На основе анализа текстов, рецензирования работ товарищей по классу учиться выражать собственные мысли и чувства, находить различные подходы к раскрытию одной и той же темы.Учиться письменно излагать свои мысли. Бывают в жизни минуты острого ощущения одиночества, грусти, даже отчаянья… Ничто меня не радует –От грусти не уйдёшь…Иду. А с неба падаетПоследний летний дождь.И на плечи, и на руки,Смывает пыль с лица.И надо мной фонарикиПокачиваются.Я многое предчувствовала,И кажется, беду.Но до сих пор без усталиИду, иду, иду.И дождь ложится на руки,Смывает пыль с лица.А желтые фонарикиПокачиваются…… И вдруг ловишь себя на ощущении, что тебя окружает не только мрак и сырость. Откуда-то идут волны пусть не понимания и сочувствия, но тепла и надежды…И ты не сразу понимаешь, что это протянуло тебе луч света окно в ночи.. Марина Цветаева «Вот опять окно»Романс исполняет Елена Камбурова Итак, ОКНО.Подберите ассоциации к слову. Какой картине соответствует настроение стихотворения Новеллы Матвеевой? Окно открыто в сад весенний и дневной.Блеск подоконника разглажен тишиной.Толчками, точками - в окно влетают пчелы...В нем гибко сцеплены жасмин, горошек, мак...От пламенности дня в глазах веселый мрак -Секунда слабости веселой.До красных кирпичей дотронулся вьюнок,Как тонкое жабо до грубых красных щек.В тени камней стены еще дымится влага...Окно не высоко, и есть упор для ног,А там - прогретый путь и долгий день для шага… Взгляд из окна – это путь в широкий мир, это символ свободы… А взгляд на окно? А взгляд на окно?Тысяча окон!А смотрят на одного меня,Вольно им озирать меня свысока.Я поглядел, а под ними – туч беготня,Страшно взглянуть на теснящиеся облака.Тысяча окон –Тысяча светлых ночейРазом зажженные в небе мелькают огни,И замерцали вокруг отблески жарких очейБашни хрустальные вдруг озарили они.Эти хрустальные стеныПостроены храбрецом.Тысяча окон!... Да что там, их тысячи тысяч горят,Словно огромное солнце к тебе повернулось лицом,Новое, что встречаешь ты, новый Арбат?Тысячи окон –Манящие всплески огня.Что звездочетам лишь тысяча звезд в вышине!Тысяча окон. А глядят на одного меня…Так что, пожалуй, и вовсе не страшно мне. А взгляд на окно – отражение настроения смотрящего.Взгляд в окно – это взгляд в неведомый мир человеческих отношений, судеб. Словарно-орфографическая работа. Облокотиться на подоко(н, нн)ик, ра(с,сс)тилается за окном, тенистая а(л,лл)ея, каме(н,нн)ая лестница, предра(сс)ветный час, непо(д,дд)ельная радость, внимательно ра(с,сс)матривать, бе(з,зв)ездная бе(с,сс)оная ночь, неи(с,сс)якаеиый источник вдохновения. . Композиция сочинения Для того, чтобы сочинение удалось, надо описывать только то, что представляется важным, интересным, удивительным в соответствии с основной мыслью. Будьте внимательны. Ведь в чем секрет счастливого человека? Важно развивать в себе способность наблюдать и находить для всего виденного, для своих впечатлений названия, слова.3 части.1) Вступление, в котором говорится о цели описания, о том, где находится его автор.2) Главная часть, где последовательно описывается то, что видит наблюдатель, и выражается его отношение к описываемому.3) Заключение, в котором подводится итог впечатлениям от всего виденного. Новелла – небольшой рассказ, отличающийся острым сюжетом, композиционной строгостью, поэтизацией какого-то случая из жизни. Эссе – жанр художественно-публицистической литературы, сочетающий индивидуальную позицию с непринужденным изложением.Выбор жанра Коллективная работа с текстомВопросы и задания к тексту.1. Какое значение у слова вежды?2. О чем хотел поведать читателю поэт?3. Каким чувством пронизано это стихотворение?4. С помощью каких художественно-изобразительных средств автор передает свое настроение?5. Найдите сравнения, эпитеты, найти интересные синтаксические конструкции.Ночью как-то вольнее дышать мне,Как-то просторней…Даже в столице не тесно!Окна растворишь:Тихо и чуткоПлывет прохладный воздухА небо? А месяц?О этот месяц – волшебник!Как будто бы кровлиПокрыты зеркальным стеклом,Шпили и кресты – бриллианты;А там за луной – небосклон-Чем дальше – светлей и прозрачней…Вместе с зарею и сон налетает на вежды,Светел, как призракГолову клонит,- а жаль от окна оторваться! Рефлексия. Написание синквейна.. Окна Темные и яркие.Светятся, зовут, манят.Тебя, наверное, ждут дома.Надежда.- С какой бы стороны вы сейчас ни попытались осветить тему «Вот опять окно», я желаю вам заинтересованности и творчества. Те, у кого опыт наблюдений оказался мал, могут обратиться к репродукциям картин, использовать материалы урока. Итак, работаем с черновиками. Основой урока является конспект из журнала «Русский язык в школе» за 1996 год.Картинки из интернета.