Наглядный и игровой материал для формирования навыков словообразования
Наглядный и игровой материал для формирования навыков словообразования Наглядный и игровой материал подбирается с учетом лексико-грамматической темы;Блоки распределяются от простого к сложному;Соблюдается принцип концентричности;Повышает познавательную активность и интерес к изучаемой теме. Образование прилагательных с помощью суффикса -ОВ- Букет для мамыВ парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Раскрась их и расскажи из каких листьев и плодов Таня составила букет. Образование прилагательных с помощью суффикса -ОВ- ЛабиринтОсенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Назови кто какой лист нашел Образование притяжательных прилагательных Помоги животным найти свои хвостыВсе звери спрятались за камнями в самой причудливой формы, но остались видны их хвосты. Догадайся, чьи это хвосты. Образование существительных с помощью суффикса –НИЦ- Поможем мамеМама попросила разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло, в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться. Родственные слова -НОС--СНЕГ--СИЛ- носикснежокнежность норканосить снегоход носкисильный курносый Образование новых слов с помощью приставок У-При-Пере-С- За-Про-Вы-Под- ХОД Образование новых слов с помощью приставок Припиши нужную приставку в словосочетание и покажи действиебежать в комнату;ставить стул;писать письмо;колоть орех;вязать рану. Образование новых слов с помощью приставок Спиши текст, вставь нужную приставку__ звенел в школе звонок.Дети __ шли из класса.Лена __ шла за Светой в сад.Дети __ шли из школы и __ шли домой. Глаголы с приставками Глаголы с приставками Давай вместе расскажем, как девочка Маша в лес ходила. Я начинаю а ты продолжай.Однажды Машенька за грибами в лес…(пошла). Шла-шла и к избушке…(подошла). Вокруг… (обошла) и внутрь…(зашла). Из избушки…(вышла). Только от избушки…(отошла), увидела речку. По мостику речку…(перешла) и дальше…(пошла). Устала Маша и решила отдохнуть, с тропинки…(сошла), посидела на пеньке и дальше…(пошла). Из леса…(вышла) и домой…(пришла). Образование новых слов с помощью суффиксов Образование прилагательных от существительных Образование прилагательных от существительных Расскажи, из чего сделаны, отмеченные на рисунке зелеными точками предметы и как они называются. Например, бабу слепили из снега, значит она…(снежная). Крыша сделана из черепицы, значит она… (черепичная). Труба из кирпича, значит она…(кирпичная). Мяч из резины - …, Дорожка из песка…, кораблик из бумаги…, сапоги из резины… Образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме Образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме Рассмотри вещи и игрушки гнома и великана. Чем они отличаются друг от друга? (размером). Расскажи, что есть у гнома и у великана, только не забывай игрушки и вещи гнома называть ласково, ведь они маленькие! Например, (у великана стул, а у гнома стульчик). Сравнительная степень имен прилагательных Сравнительная степень имен прилагательных Встретились как-то раз белочка и заяц-хвастун. Белочка говорит: «Я нашла большой гриб!». А заяц ей в ответ: «А мой гриб еще больше!». Как будет хвастаться заяц, если белочка скажет: «Моя ягода самая сладкая».Мой орех самый твердый;Мой шарик самый легкий;Моя ленточка самая узкая;Мое дерево самое толстое;Я могу прыгать высоко. Сравнительная степень имен прилагательных Упражнение «Из чего – какой?» Обведи пунктирные линии и назови из каких фруктов и что приготовила мама. Работа над связной речью Упражнение «Расскажи-ка». Составь рассказы об овощах и фруктах по предложенному наглядному плану. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!