Презентация к практическому занятию по теме Устройство байдарки Таймень 3 м.


Загадки 1.В океане ходим мы,Словно синие холмы.Океан - наш дом родной,В нем немало миль.В шторм идем большой стеной,Утихаем в штиль. 2.Еду не путём, погоняю не кнутом,А оглянусь назад: следу нету.3. Бьют о воду два крыла, Чтобы лодочка плыла Устройство и предназначение байдарки «Таймень 3» Какие алюминиевые детали используются в каркасе разборной байдарке «Таймень3» Блок штевня – в корме и носу каркаса. Кормовой и носовой штевни с намертво прикрепленными трубами стрингеров - совершенно одинаковы, потому взаимозаменяемы Кильсон – днище каркаса байдарки. Включает две части – носовую (с отверстием для мачты) и кормовую с «рогами» для соединения кильсонов между собой (в третьем "Таймене" задний кильсон с "рогами", в свою очередь, также делится на две части). Кильсон сделан в виде лестницы, кормовой и носовой кильсоны соединяются между собой шплинтами, а также со штевнями Шпангоуты являются поперечными деталями каркаса в количестве 4-х (в "Таймене-3" - 5-ти) штук. В форме трубчатых колец (ромбовидные и овальные), к которым прикрепляются кницы (чтобы соединялись со стрингерами) и иные детали для соединения с кильсоном, штевнями и фальшбортом. Носовой (с «рожками») и кормовой (со спинкой) ромбовидные шпангоуты, крепящиеся к штевням, по размеру меньше, чем два средних, крепящихся к кильсону. Фальшборт - обрамляющая проем байдарки плоская труба, к которой прикреплена оболочка. Она крепится к шпангоутам. Включает три правые и три левые продольные части - носовую (дугообразную), среднюю (в "Таймене-3" данная часть включает две части) и кормовую (со скошенным торцом). А также седьмую плоскую поперечную кормовую часть, соединяющую левую и правую продольные кормовые части. Стрингеры - расположенные между фальшбортом и кильсоном вдоль всей байдарки продольные трубки, которые крепятся к шпангоутам и штевням. Представляют собой соединяющиеся друг с другом трубки круглого сечения. Правый и левый (верхние) стрингеры – это привальные брусья, они изготовлены из утолщенных трубок. Все стрингеры и привальные брусья состоят из шести (в "третьем "Таймене" - из семи) частей, пара из которых наглухо прикреплена к обоим штевням, а другая пара (коротких) является затвором с пружинным шпингалетом для разъединения (соединения) собранных носовой и кормовой частей каркаса. Разъёмное –штыревое соединение Каркас байдарки в собранном виде. Герметичный мешок для упаковки и транспортировки деталей байдарки. 1. Не рекомендуется собирать байдарку на песке.( главная проблема- может забиться каркас и его будет проблематично разобрать, а стреляющие стрингеры открыть или закрыть) .2.При сборке байдарки, нужно следить чтобы при установке шпангоутов №1 и №2 отгиб скоб (ушей) был направлен в нос байдарки, а шпангоутов №3 и №4 -в корму.( поскольку отгибы определить не всегда получается , то можно ориентироваться по спинкам, у них один край прямой, а другой полукруглый, спинка должна располагаться полукруглым краем вниз).3. Фальшборт должен быть правильно закреплен со шпангоутами и оболочкой байдарки.Требования по технике безопасности. перелом кильсона в поперечной плоскости;перелом шпангоута;загибание шпангоута;загибание стрингеров;заклинивание замка стрингера или вёсел;разрыв брезентового покрытия;отрыв носового и кормового швартового приспособления;пробоина корпуса. Ремонт неразъёмных соединений, замена сварки заклёпками или болтами. Неисправности байдарки. Спасибо за внимание.