«О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире и роли учителя самопознания »


«О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире и роли учителя самопознания » Исаханова Н.Б Школа-лицей № 41 им. А. С. Макаренко План 1.Глобальные проблемы современности. 2. Психолого-педагогические основы Программы самопознания. 3. Три типа учителей. 4. Интеграция предмета самопознания.5. Роль учителя самопознания. 6. Заповеди учителя. Глобальные проблемы современностиВо второй половине XX века человечество столкнулось с глобальными кризисами, которые затронули все стороны жизни общества и поставили под угрозу само существование человека .Результаты исследований показали, что глобальные проблемы современности – это не часто экономические, политические или научные проблемы, а прежде всего духовного нравственные проблемы. И их решение возможно лишь на пути внутреннего преображения человечества, переориентации людей с мирских ценностей на ценности духовно-нравственные. Las Palmas, Spain October 2008 SSEHV Seminar Цитата:«Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий профессия учителя – самая благородная, самая трудная и самая важная » Ш. А. Амонашвили Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Учитель-душа, носитель и даритель Света. Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Психолого-педагогическую основу Программы составили исследования гуманистической психологии, которые рассматривали высшие уровни сознания(А.Маслоу, К.Г.Юнг, В.Франкл и др.) Нравственно-духовное образование – это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся через включение в содержание образования общечеловеческих ценностей, способствующих, раскрытию высшей нравственно-духовной природы учащегося, и имеющее целью становление человека совершенного характера, живущего в единстве мысли, слова, дела. Человек должен постоянно духовно развиваться. А для этого нужны знания,как знаниям проникнуть в человеческую душу,остаться там,дать ростки доброго,светлого,прекрасного? Помочь пробудить внутренний дух ребенка,реформировать духовный мир учителя-сегодня возможно благодаря предмету “Самопознание”. “Уважайте чистое,ясное,непорочное святое детство!”(Я.Корчак).Иными словами,принимайте ребенка таким,каков он есть,помогайте ему совершенствовать его лучшие стороны! image 18 of 29 Вывод:Важнейшим условием нравственно-духовного образования в школе является интеграция нравственно-духовного образования и обучения на основе обогащения содержания образования вечными общечеловеческими ценностями и выявления нравственно-духовной составляющей учебного знания. Важно создать в школах атмосферы, пронизанной высоким духом служения обществу, стране, человечеству, чести, справедливости. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!