Внедрение ИКТ в образовательный процесс
Формы и методы в обучении школьниковВыступление на педсоветеПодготовила:Учитель начальных классовОШ № 49 г.МакеевкиГнездилова С.Н.
Использование информационно- компьютерных технологий (ИКТ) открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета.
Внедрение ИКТ в образовательный процесс помогает:сделать учебную деятельность детей более содержательной;сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;повысить качество обучения, желания учиться;сделать урок наглядным, динамичным;увеличить объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раз.
Методы использования ИКТ на уроке:Метод мультимедиа-презентации представление в мультимедийной форме информационных материалов (иллюстрации, видеофрагменты, звукозаписи, презентации и др.).
Методы использования ИКТ на уроке:Метод проектов организация проектной деятельности с использованием ИКТ, которая позволяет создавать условия для самостоятельных исследований, формирования навыков самостоятельной творческой деятельности, развития презентативных умений и навыков.
Методы использования ИКТ на уроке:Метод тренажера решение тренировочных, творческих, исследовательских задач.
Методы использования ИКТ на уроке:Метод информационного ресурса формирование навыков информационно-поисковой деятельности.
Методы использования ИКТ на уроке:Метод дидактической игры дидактические игры, проводимые с использованием средств ИКТ, могут решать разные учебные задачи. Одни игры помогают формировать и отрабатывать у учащихся навыки контроля и самоконтроля. Другие, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению школьников с разным уровнем знаний.
Методы использования ИКТ на уроке: Метод контроля и измерения результативности обучения школьников тестовые материалы могут так же служить инструментарием, применяемым для достижения целей диагностики.
Формы использования ИКТ:компьютерные презентации,работа с интерактивной доской,видео и аудиофрагменты,готовые программные продукты: учебные диски, лаборатории, электронные библиотеки, виртуальные экскурсии и др.
Используют информационные технологии навсех этапах урока:при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении физминуток, внеклассных занятий и др.
Использование Интернет ресурсов позволяет представить вниманию учащихся:уникальный ряд материалов для уроков окружающего мира, проводить экскурсии на уроках географии, литературы, совершать виртуальные путешествия по музеям писателей, художников, ещё больше узнавать об их биографии и творчестве, получить возможность познакомиться с произведениями, которые не всегда можно найти среди печатных наглядных пособий.