Презентация Бородин. опера Князь Игорь
Бородин Александр Порфирьевич , русский композитор и ученый-химик. В 1856 окончил Медико-хирургическую академию. С 1858 доктор медицины. В 1860-е гг. в Петербурге занимался научной, педагогической и общественной деятельностью. С 1862 адъюнкт-профессор, с 1864 ординарный профессор, с 1877 академик; с 1874 руководитель химической лаборатории Медико-хирургической академии. Был одним из организаторов и педагогов (1872—87) высшего учебного заведения для женщин — Женских врачебных курсов.
В 50-е гг. 19 в. начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли. В 1862 познакомился с М. А. Балакиревым, вошёл в Балакиревский кружок («Могучую кучку»). В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом.
Наиболее значительное произведение Бородина — опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке.
«Князь Игорь» — опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.
Из-за большой загруженности научной и педагогической работой Бородин писал медленно. Опера создавалась в течение 18 лет, не была окончена (после смерти Бородина оперу дописали по материалам автора Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов.
Половчанин Овлур украдкой заговаривает с князем Игорем, предлагая устроить ему побег. Сначала Игорь отказывается, потому, что не желает нарушить данное хану Кончаку слово, но потом решает подумать.
Хан Кончак в опере А.П.Бородина«Князь Игорь»Хан Кончак.Его отношение к Игорю дружественно, готов даже отпустить его на волю, если князь даст слово не поднимать против него оружия. Не врага, а верного союзника ему хочется видеть в лице русского князя:Кончак готов к примирению ради счастья своей дочери Кончаковны с сыном Игоря Владимиром. Но Игорь честен. Он отвечает прямо и смело:Лишь только дай ты мне свободу,Полки я снова соберуИ на тебя ударю вновь.
Приводят невольниц. Они поют и танцуют. Их песни и танцы полны грусти и нежного очарования: «Улетай, на крыльях ветра, где край родной родная песня наша…»