Презентация по кабардинскому языку Домашние животные
План-конспект урокаДомашние животные»учителя кабардинского языка МБОУ «Лицей №3» Кажаровой Залины Хамидбиевны
Цель урока: развитие навыков и умений говорить в диалогической и монологической форме на базе изученных речевых образцов и лексики. Задачи урока:1. Тренировать учащихся в употреблении знакомой лексики.2. Учить понимать связный текст, содержащий незнакомые слова.3. Ввести слова: жэм, гуу, танэ, тIы, мэл, щынэ, ажэ, бжэн, чыцI, хьэ, хьэпшыр, джэду, джэду шыр, шы, шыщIэ, шыд.
Ход урокаОрганизационный моментФонетическая зарядка: «цI», «т», «хь», «щI», «гу» (все вместе)ПовторениеПереводят на русский язык слова: кIэ, плIэ, бостей, кIагуэ, вакъэ, кIэпхын, IэлъэщI, бэлъто, лъэпэд, цылъэпэд, Iэлъэ, пыIэ,кIэстум.Переводят на кабардинский язык: рубашка, платье, костюм, эбка, кофта, носки, обувь.
Предъявление нового материалаСуществительные: жэм, гуу, танэ, тIы, мэл, щынэ, ажэ, бжэн, чыцI, хьэ, хьэпшыр, джэду, джэду шыр, шы, шыщIэ, шыд.Произношение новых слов хором и поодиночке.3) Перевести на русский язык предложения: Жэмыр унэ псэущхьэщ. Жэмым шэ къыдет. Джэдури унэ псэущхьэщ. Джэдур шэ йофэ
ФизкультминуткаХором читаем стишок про части тела, показывая эти части тела.Си нэ, си пэ, си Iэ, си тхьэкIумэ, ныбэ,Си щхьэ, си лъэ, си IэСыту куэд сэ сиIэ.
Закрепление 1) Работа по учебнику. 2) Работа в рабочей тетради (№84,85,86). 3) Групповая игра «Кто быстрее?» (Учащиеся делятся на 2 группы, их задача решить кроссворд. Слова даются на кабардинском языке).
По горизонтали:1.Кошка 2.Лицо 3.Петух 4.Луна 5.КороваПо вертикали:1.Курица 2.Козел 3.Гусь 4.Дом 5.Губы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1.джэд4.У5.IуЭ2.Напэ3.ада3.къээА4.м2.азэЖ5.жэм
Заключительный этап1) Что нового вы узнали на уроке?2) Что еще хотели бы узнать?Подведение итогов, выставление оценок.Домашнее задание: (с.46 №87 (нарисовать любимое животное и составить о нем рассказ).