Обобщение педагогического опыта по теме самообразования: Коррекционно-развивающая работа на основе совместной деятельности преподавателя и мастера производственного обучения


Коррекционно-развивающая работа на основе совместной деятельности преподавателя и мастера производственного обучения Актуальность выбранной темы: Коррекционно-развивающая работа – это дополнительная деятельность к основному образовательному процессу, способствующая более эффективному развитию обучающего, раскрытию и реализации его способностей в различной сфере.Создание положительной психологической атмосферы;Задания выполняются в игровой форме;Отметки ставятся в результате отслеживания развития обучающего на каждом занятии;Для достижения развивающего эффекта, необходимо неоднократное выполнение заданий обучающимися, но на более высоком уровне трудности. Цели:Развить индивидуальные познавательные способности каждого учащегося;Максимально выявить, инициировать, использовать, окультурить индивидуальный (субъектный) опыт обучающего;Помочь обучающемуся познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства. Функции преподавателя и мастера производственного обучения:Создание и использование специального банка данных, раскрывающих особенности индивидуальности каждого ребенка в условиях обучения;Психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ученика.Педагогическая коррекция  направлена  на устранение пробелов в знаниях, усвоении отдельных учебных предметов или их разделов.Выявление и фиксация динамики целостного личностного развития каждого обучающегося;Разработка индивидуальных профессиональных программ, способствующих личностному развитию; Методы и методики реализации: Метод теоретического анализа и обобщения научной литературы, изучения нормативных и других документов по организации педагогического процесса по вопросам личностно-ориентированного обучения учащегося;Методы педагогического исследования (наблюдение, анализ, анкетирование, опрос, беседа, тестирование, диагностика);Методы диагностики мониторинга по состоянию учебно-воспитательного процесса;Методы исследования по обеспечению предстоящего выбора учащимися по профилям обучения (анкетирование, беседы с родителями, и др.) Характеристика предполагаемых результатов:Мотивационные- интересы, мотивы;Дидактические(обученность, обучаемость);Психологические показатели развития;Повышение эффективности учебной деятельности и педагогического процесса в целом;Улучшения качества образования;Обеспечение полноценной специализированной подготовки выпускника. Результативность педагогической деятельности (теория) Результативность педагогической деятельности (практика) То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что мы не знаем, - бесконечно.Знания – проверенные практикой результаты познания окружающего мира.Умения – способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях.Навыки – это способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементарного контроля.Обученность – уровень и качество ЗУН учащихся; состояние и сформированность реальной учебной деятельности – «умения учиться», приемов самостоятельного поиска знаний и самообразования. Спасибо за внимание!!!!