Презентация на тему Инклюзивное образование детей с ОВЗ 
                                   Презентация по теме :«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья».                        Выполнила учитель МБОУЦО № 9                       города             Смирнова Людмила Васильевна
                         Цели и основные составляющие инклюзивного                                                           образования    Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без  исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и  экономического статуса родителей, психических и физических  возможностей.
      К основным элементам инклюзии можно отнести:Включение всех детей с различными возможностями в такую школу,  которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;- Количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого круга в целом;Отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в  смешанных группах;Дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их  возрасту;Ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов  и методов обучения;- Эффективность как стиль работы школы, децентрализованные модели обучения.
           Выделяют восемь принципов инклюзивного образования:1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать и думать.3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть  услышанным.4. Все люди нуждаются друг в друге.5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте  реальных взаимоотношений.6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в  том, что они могут делать, чем в том, что не могут.8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Пути решения проблем, связанных с инклюзивным                                           образованием.     Успешное решение проблем по мере их возникновения, основанное на ясной педагогической платформе, общие ценности и позитивное лидерство представляет собой наилучший путь для продвижения школы и класса к  большей инклюзивности. Решение многочисленных проблем часто является  вполне естественным состоянием для учителей, которые постоянно  взаимодействуют с учениками и взрослыми в течение всего дня.
          Ресурсы для успешной  школьной инклюзии:Логическое обоснованиеВесь школьный коллектив вовлекается в  рациональное осмысление иклюзиии и тех преимуществ, которые она даёт для всех учеников школы. Обсуждение этих тем ясное и открытое.
Сфера действияРабота по включению начинается с одним – двумя  учениками, внимательно отслеживаются их успехи и неудачи, постепенно количество включаемых  детей возрастает.
Скорость введенияСкорость реализации инклюзивных подходов сильно варьируется в  зависимости от школы. Постоянное сотрудничество всех участников процесса и  регулярное отслеживание скорости изменений поможет добиться успеха.
РесурсыПри появлении дополнительных ресурсов, их следует обязательно использовать. Необходим нестандартный подход в использовании ресурсов, предназначенных для поддержки инклюзии. Адекватное финансирование инклюзии поможет обеспечить  заинтересованность в ней тех, кто её внедряет.
Приверженность идееСотрудничество тех, кто вовлечён в процесс школьной инклюзии, поможет укрепить постоянную приверженность этой идее всех участников.  Возможность проявления собственной инициативы также формирует у участников постоянную приверженность идее и  заинтересованность в её  успешной реализации.
Ключевые фигуры Сотрудники, играющие ключевую роль в продвижении инклюзии в школе, должны поддерживать равное  сотрудничество между всеми участниками школьного сообщества. На  них лежит большая  ответственность в обеспечении успеха  инклюзии, чем на других  сотрудниках школы.
РодителиРодители воспринимаются в школе как партнёры и  соучастники процесса, их  знания, опыт, очень ценятся сотрудниками школы.
РуководствоРуководители облегчают взаимодействие и  сотрудничество всего  коллектива и каждого сотрудника по продвижению инклюзии, а  также обеспечивают координацию действий.
Отношение к другим школьным инициативамИнклюзия является одной из интегральных  частей относительно  других школьных  инициатив, эти отношения чётко обозначены.
           Преимущества инклюзивного образования1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий  уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в  инклюзивной среде по сравнению  с детьми, находящимися в специальных  школах. Это становится особенно очевидным, если взрослые в школе  целенаправленно поддерживают социализацию, и если количество детей с  особенностями находится в естественной пропорции по отношению к  остальным ученикам в целом.
2. В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки  коммуникации детей с инвалидностью. Это в значительной мере связано с тем, что у детей – инвалидов появляется больше возможностей для  социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками, которые выступают в качестве носителей модели социальной и коммуникативной  компетенции, свойственной этому возрасту.
3. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более  насыщенные учебные программы. Результатом этого становится улучшение  навыков и академических достижений.4. Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. Дети «переступают» за черту инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети начинают  осознавать, что у них с детьми-инвалидами много общего.
5. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без  особенностей становится обычным делом. Особенно явно это в тех  случаях, когда дети – инвалиды посещают школу неподалёку от своего места  жительства и, следовательно, имеют больше возможностей встречаться со своими одноклассниками вне школы. Учителя играют ведущую роль в  установлении и укреплении такой дружбы.
                                                  ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод, что современная  общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а  именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и  удовлетворение особых потребностей каждого ребёнка.