Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре
Использование ФГОС на уроках английского языка
Что такое Федеральный государственный стандартначального общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Одна из важнейших задач системы образования - формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию". (из ФГОС)
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные
Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения
Системно – деятельностный подход- это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь» (Китайская мудрость)
Цель деятельностного подхода воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Ставит цели решает задачи отвечает за результатУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ СЕБЯ
Принцип психологической комфортностиПринцип творчества
Планируемые результаты:три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных норм;способность к решению Моральных проблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельностьКоммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничестваПознавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символическихсредств, общих схем решения;выполнение логических операцийсравнения, анализа, обобщения,классификации, установленияаналогий, подведения под понятиеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знанияПредметные и метапредметные действия с учебным материалом
Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиНачальная школа: преобразованиевнешней предметной деятельностиво внутреннююОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиеВектор смещения акцентов нового стандартаЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак учить?обновлениесредствобученияСТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Организация деятельности учеников на уроке происходит через:1.постановку цели деятельности;2.планирование своих действий по реализации поставленной цели;3.саму деятельность;4. рефлексию полученных результатов.
Методы реализации проектные интерактивныеактивныеисследовательские
Виды упражненийИспользование невербальных средств общенияПриемы запоминания новых словУпражнения со списком словРабота по цепочкеПриемы активизации устной речиМозговой штурмПоиск недостающей информацииPicture gapText gapПлюсы и минусыЗадания на установление соответствия
Эффективные приемы, формы рефлексии
Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:1 строка – тема или предмет (одно существительное);2 строка – описание предмета (два прилагательных);3 строка – описание действия (три глагола);4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).С и н к в е й н
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать уменияЦелью школы становятся не только знания, но и умения:ставить цель и добиваться ее;самостоятельно добывать и применять знания;составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человекомсохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны!
Спасибо за внимание