Презентация «Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью»


ДокладТема: «Требования к структуре АООП для обучающихся с умственной отсталостью»Выполнила: Антуфьева А.С.педагог-психолог, учитель нач.классов Требования к структуре АООПСодержательный разделПрограмма формирования УУД (в зависимости от варианта)Целевой разделПояснительная запискаОписание планируемых результатов освоения АООПСистема оценки достиженияпланируемых результатов освоения АООППрограммы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работыОрганизационный разделПлан внеурочной деятельностиКоррекционно-развивающая областьСоциальное направлениеСпортивно-оздоровительноеНравственноеОбщекультурноеУчебный план Система условий реализации ООП( кадровые, финансовые, материально-технические, учебно-методические, информационные) Программа духовно-нравственного развития, воспитанияПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП1.3 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения1.4 Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1 Программа формирования базовых учебных действий2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области2.3 Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни2.5 Программа коррекционной работы2.6. Программа внеурочной деятельности ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ3.1 Учебный план для образовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)3.2 План внеурочной деятельности3.3 Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1 Пояснительная записка Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи АООП Принципы и подходы к формированию АООП Общая характеристика АООП: АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. Какая организация составила АООП. Сроки реализации АООП, на сколько рассчитана программа.В реализации АООП выделяют этапы: (I этап - 1-4 классы; II этап -5-9 классы)Катергория обучающихся (для кого предназначена АООП). Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Описание особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся.Результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования в начальной школе. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. 1.3 Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения1.4. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы(мониторинг достижений по годам) 2. Содержательный раздел2.1. Программа формирования базовых учебных действийПрограмма формирования БУД реализуется в процессе всей учебной и внеурочной деятельности.1. Личностные учебные2. Коммуникативные учебные действия3. Регулятивные учебные действия4. Познавательные учебные действияХарактеристика БУД Мониторинг сформированности базовых учебных действий с 1 – 4 классы. На основании проведенных исследований сформированности БУД результаты заносятся в Диагностическую карту, которая отражает индивидуальные достижения учащегося.  Русский языкПояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи курса, структура курса, особенности содержательных линий,общеучебные умения, навыки и способы деятельности, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, место предмета в базисном учебном плане, результаты изучения учебного предмета, формы контроля, специфика программы, содержание программы, планируемые результаты освоения курса, оценка знаний обучающихся, тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников.Коррекционно-развивающие курсы. Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: «Ритмика», «Коррекционные занятия (логопедические и психокоррекционные)». 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 2.3. Программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия ОУ с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, учреждениями культуры и спорта. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для нравственного развития и воспитания обучающихся. Урочная деятельность: Проектная деятельностьМесячник гражданско-патриотического воспитанияВнеурочная деятельность:Познавательные беседы, классные часы.Творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивалиДосугово-развлекательная деятельность: мероприятия, школьные праздники. 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизниПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. 2.5. Программа коррекционной работы Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими АООП, преодоление и/или ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии. Направления работы: Диагностическая;Коррекционно-развивающая; Консультативная;Информационно-просветительская; Социально-педагогическое сопровождение 3. Организационный раздел3.1. Учебный планКоррекционно-развивающая область выделяется отдельно. 3.2. План внеурочной деятельности3.4. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Кадровые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы,  финансовые условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы) Годовой учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): I-IV классы Образовательные областиКлассыУчебныепредметыКоличество часов в годВсегоIIIIIIIVОбязательная часть1. Язык и речевая практика1.1. Русский язык.1.2. Чтение1.3. Речевая практика9999661021366810213668102136684055072702. Математика 2.1. Математика991361361365073. Естествознание2.3. Мир природы и человека663434341684. Искусство4.1. Музыка4.2. Изобразительное искусство 66333434343434341681355. Физическая культура5.1 Физическая культура991021021024056. Технологии6.1. Ручной труд66343434168Итого6936806806802733Часть, формируемая участниками образовательных отношений-102102102306Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 6937827827823039Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)198204204204810Внеурочная деятельность 132136136136540Всего к финансированию1023112211121112438 Образовательные областиКлассыУчебныепредметыКоличество часов в годВсегоIIIIIIIVОбязательная часть1. Язык и речевая практикаРусский язык.Чтение1.3. Речевая практика332342342342121582. Математика 2.1. Математика3444153. Естествознание3.1. Мир природы и человека211154. Искусство4.1. Музыка4.2. Изобразительное искусство 21111111545. Физическая культура5.1. Физическая культура3333126. Технологии6.1. Ручной труд21115Итого2120202081Часть, формируемая участниками образовательных отношений-3339Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 2123232390Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика)666624Внеурочная деятельность 444416Всего к финансированию31333333130Недельный учебный план для учащихся 1-4 классов в условиях введения ФГОС для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Спасибо за внимание