Педагогическая концепция на тему: Активизация учебного процесса при помощи творческих заданий на уроках русского языка и литературы 
Кошукова Галина Григорьевнаучитель начальных классов Школа знакома с детских лет.  В ней я училась, а теперь работаю учителем. МОУ Пешневская средняя общеобразовательная школа Тема самообразования: Активизация учебного процесса при помощи творческих заданий на уроках русского языка и литературы                          «Развитие творческих способностей учащихся в условиях образовательной системы.» Цель программы: «Творческую личность может воспитать только творческая личность» Задачи программы: замечать любые творческие проявления учеников;создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе. Механизм реализации программы: -организация системы творческой активности  на учебных предметах;-организация работы по развитию       творческого потенциала учащихся с помощью нестандартных форм деятельности;-организация работы интеллектуального клуба «Рифмоплёты». Познавательные творческие задания содействуют развитию памяти, внимания, воображения детей Требования к творческим заданиям: Творческие задания подбираются с учетом последовательности их предъявления: от репродуктивных к частично-поисковым, а затем к собственно творческим;Система заданий ведет к развитию гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и проверять гипотезы. Серия творческих заданий: -распределите слова в 2 столбика, вставьте, где нужно, на конце существительных ь;на доскеграч?, косач?, доч?, дергач?, молодёж?, чиж?;-сделайте письменные пояснения к данным словам;-напишите сочинение –миниатюру, используя слова 1-го столбика в прозе;-сочините стихотворение-четверостишие, в котором данные слова будут являться словами-рифмами. Карта успеваемостиРусский язык,  2 класс 2006/2007 учебный год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год Оценка 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 Количество учащихся 0 1 1 0 1 1 0 2 0 1 0 1 1 0 1 Успеваемость 100 100 100 100 100 Качество 50 50 100 50 50 обученность 50 50 64 68 64 Карта успеваемостиРусский язык,  3 класс 2007/2008 учебный год 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть За год Оценка 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 5 4 3 Количество учащихся 0 2 1 0 2 1 0 3 1 0 3 1 0 3 1 Успеваемость 100 100 100 100 100 Качество 66 66 75 75 75 обученность 54 54 57 57 57 Степень обученностиРусский язык,  2-3 классы (2006-07, 2007-08 уч. год) Задания на формирование литературно-творческих умений учащихся. Достроить текст по предложенному началу.Пересказ текста с определённым заданием.Составление по тексту кроссвордов, ребусов.Подбор загадок к словам из текста.Тематическая подборка пословиц к текстам учебника и т.д.Собственное сочинение стихотворений, сказок, загадок. Сказка П.П.Ершова «Конёк-горбунок»Кроссворд По горизонтали:-Сколько раз братья ходили подстерегать вора?       (три)-За что держался Иван, когда скакал на кобылице?   (хвост)-Что у кобылы было золотого цвета?                           (грива)-Куда загнал Иван кобылку?                                           (в балаган) 1. т р И 2. х В о с Т 3. г р и в А 4. б а л а г а Н Задания, обучающие приёмам творческого фантазирования. 1.Пофантазируй, о чём может думать герой.2.Что сказали бы про одно и то же разные по характеру герои?3.Составление поэтических и художественных цепочек по прочитанным произведениям.4.Придумай легенду о …5.Рисование словесных картин к рассказам, стихотворениям,изображение героев. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Задания:1. Преобразование читаемого текста с привлечением воображения.- Подумайте, как жила, с кем общалась молодая царевна все эти годы?- Нарисуйте того героя сказки, который вам показался самым добрым.2. Работа с тестовыми заданиями по прочитанной сказке:Сколько месяцев царь отсутствовал в своем государстве?а)  2        б)  5        в)  9В какое время года родилась царевна?                                           а)  зимой      б) весной        в) летом и т.д. Уровни сложности в работе над сочинением стихотворений. 1 уровень – даю готовое четверостишие и предлагаю детям добавить по выбору слово-рифму в конце одной из строк.2 уровень - даю готовое четверостишие без одной строки, которую нужно добавить самим, выделяя слово-рифму.3 уровень – дети придумывают своё четверостишие с данными словами-рифмами.4 уровень – сочиняют четверостишие со словами-рифмами на заданную тему.Русский язык, 3 класс. Русский язык, 3класс «Правописание безударных гласных в корне слова» На доске: В*сна,  х*лодный,  кр*сна,  прил*тят,  сп*ртивный,  пол*тят.           В гости к нам пришла весна,  Она как девица красна.  Скоро птицы прилетят,В свои гнёзда полетят.                                        (Мураенко Эдик)(4 уровень сложности) Уровни сложности по сочинению стихотворений. Работа интеллектуального клуба «Рифмоплёты» Цель:                                                                                     -воспитание творческой личности, ведь           каждый человек должен побывать в ситуации успеха.Задачи:                                                                        -дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности;__-помочь развитию положительных качеств их личности;      -активизировать интерес учащихся к учебному предмету. Результативность программы. Хочется, чтобы каждый ребёнок в этом мире был путешественником, открывателем, творцом, наблюдал, думал, рассуждал, творил красоту и радость для людей и находил в этом творении счастье!