Презентация к докладу на заседании методического объединения на тему Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы
Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы
Открытый урок в отличие от обычных - специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс
Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ПК, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
Задачей преподавателя, готовящего открытое занятие, является оценка эффективности применяемых методов; совершенствование отдельных приемов, педагогических находок; создание своей системы учебно-воспитательной работы.
Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью(45 минут) и т.д.
Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся. Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.
Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.
Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.
Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися; учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала
Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным
Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам.
Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же группой
Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне)
Нежелательно проведение нескольких открытых уроков в одном и том же классе и в течение месяца
Подготовка открытых мероприятий не должна отличаться коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения.
Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого занятия, которая должна соответствовать методической теме педагога и учебного заведения, тему рекомендуется в обязательном порядке обсудить с коллегами.
При подготовке к открытому занятию педагог должен использо-вать современную информацию, подобрать материалы из периоди-ческой, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.
К открытому занятию необходимо составить план занятия с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока.
Материально - техническое оснащение занятия рекомендуется продумать и подготовить заранее.
Следует помнить, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.
Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.
Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно-воспитательного процесса на занятии.
Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.
ЦЕЛЬ УРОКА – это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения урока.
Аспекты ТЦУ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ
Полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, включает документы, которые могут дополняться в зависимости от вида и типа учебного занятия
Подготовленная и оформленная методическая разработка после рассмотрения на заседании методической комиссии и утверждения зам. директора по УПР сдается в методический кабинет.