Презентация по географии Тувы Богатство недр Тувы
«БОГАТСТВО НЕДР ТУВЫ» Урок по географии Тувы в 8 классе Учитель географии ГОУ ГЛРТЖердинская И.Н. Цели и задачи урока: Дать характеристику важнейших полезных ископаемых Тувы Познакомится с основными месторождениями полезных ископаемых Тувы Развивать учебные компетенции - работа с контурными картами Актуализировать экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых Воспитывать чувства любви и гордости за свою родину В пластах, слежавшихся, крутых, тяжелыхИз века в век несет земля следы… С. Козлова Вопросы учащимся: О каких следах идет речь в эпиграфе? Что такое полезные ископаемые? К какому виду природных ресурсов они принадлежат? План урока ЦелеполаганиеЗнакомство с полезными ископаемымиТестированиеДомашнее задание Полезные ископаемые Тувы Каменный уголь - Как вы думаете, почему знакомство с богатствами недр Тувы мы начинаем именно с этого полезного ископаемого? Месторождения: Каа-Хемское,Межегейское, Элегестинское, Эрбекское, Чаданское Асбест Ак-Довуракское месторождение Железные руды Кара-Сугское — в Улуг-Хемском, Мугурское — в Эрзинском, Улатай-Чоэское — в Овюрском районах. Цветные металлы Хову-Аксынское месторождение: кобальт, никель, медь, самородное серебро, висмут, мышьяк. Полиметаллические руды Кызыл-Таштыгское месторождение свинец, цинк, медь, серебро, золото и другие металлы Ртуть Терлигхайскоеместорождение Драгоценные металлы Месторождения золота:Кызык-Чадр, Уургайлыг, Улуг-Саирское, Октябрьское, Эйлиг-Хемское. Сырье для производства строительных материалов щебень, бутовый камень, гравий, песок, известняк, гранит,мрамор, гипс, глина Ильинское (граниты), Хемчикское (граниты), Эдыгейское (яшмовидные роговики, диориты), Зубовское (габбро), Эрзинское (граниты) Поделочные камни Бай-Тайгинский район, гора Сарыг-Хая агальматолит Соли Каменная, самосадочные и калийные соли Каменная соль -Дус-Дагское и Торгалыгское месторождения. Самосадочная соль -в водах озер Чедер, Дус-Холь, Шара-Нур, Как-Холь Тестирование Цели урока достигнуты Домашнее задание ) Учебник: стр. 33-35,Групповое задание: Группа - геологическая экспедиция, разведывающая одно из крупных месторождений (составить описание разработки с точки зрения применения в хозяйстве и освоения с учетом экологического подхода Желаю бережного обращения с «нетронутой шкатулкой»!