Презентация по физической культуре на тему Особенности методики проведения занятий специальной медицинской группы


Особенности методики проведения занятий специальной медицинской группы Г.М. Негодяеваучитель физической культуры ГБОУ СОШ №1 « Образоввательный центр« с. Кинель-Черкассы Педагогические и медико-биологические исследования и повседневные наблюдения свидетельствуют о том, что ослабленным, в силу различных причин, детям особенно необходимы правильно организованные занятия физической культурой, поскольку мышечная работа способствует активной мобилизации жизненно важных свойств организма – выносливости, силы, быстроты, гибкости, а также воспитанию волевых качеств, необходимых для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений. Организация деятельности СМГ В связи с особой значимостью роли занятий физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, в нашей школе создаются условия для организации занятий СМГ не только для младших школьников, но и для учащихся среднего и старшего звена. на основании медицинских справок ,заявлений родителей учащихся 1 – 11 классов,формирование 2-х смешаных групп:учащиеся 1 – 6 классов;учащиеся 7 – 11 классов. Условия Занятия по расписанию;2 раза в неделю;медицинская зона;медицинское обследование;Паспорта здоровья школьника;санаторий « Колос»;кислородный коктейль, фиточай;кабинет «БОС-дыхание». Сотрудничество с ЦРБ Лечебный массаж и гимнастикаМедицинский лекторий для родителей Совместные конференции,Круглые столы на темы ЗОЖ Ежемесячно учащиеся проходят оздоровление в санатории-профилактории «Колос» Задачи укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма; расширение диапазона функциональных возможностей основных физиологических систем организма, ответственных за энергообеспечение; повышение иммунитета; освоение основных двигательных навыков и качеств; воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой; разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе; обучение элементарным навыкам самоконтроля. Содержание занятий СМГ.Раздел «Дыхательные упражнения». с целью выработки у детей глубокого дыхания, усиления вдоха; в сочетании с различными движениями рук, ног, туловища. 1-й год обучения - различные типы дыхания: грудное, брюшное и смешанное (полное) дыхание. Большое внимание уделяется проведению занятий на свежем воздухе во время первой и четвёртой четверти а так же в зимнее время. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания. Чтобы не было переохлаждения, нужно следить за соответствием одежды учащихся температуре воздуха. Очень интересным и новым являетсяприменение в процессе обучения ИКТ. Конечно такие занятияпроводятся не всегда,но интерес и польза от примененияИКТ очевидны. Обязательным условием работы СМГ является строгое соблюдение всех ограничений, предусмотренных в программе. На занятиях не допускаются упражнения: связанные с продолжительным статическим напряжением, вызывающим длительную задержку дыхания. ограничены упражнения на скорость, силу и выносливость,уменьшены дистанции в ходьбе и беге. Организация занятий СМГ. КомплектованиеРабота со спискамиИндивидуальная карта и паспорт здоровьяПрохождение медицинского осмотраПроведение урока Организация врачебно-педагогического контроля реакция учащихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления, по ЧСС;Учет качества выполнения упражнений;спецтесты создание презентаций, буклетов по разделам программы физкультурно-оздоровительной деятельности. На период с 2010 года количество учащихся, отнесённых по состоянию здоровья в группу СМГ составляло 53 человека, а в этом учебном году 21 человек, остальные учащиеся были переведены в основную и подготовительную группу. Это ещё раз подчёркивает важность и эффективность систематических занятий в СМГ. Результативность обучения в СМГповысился интерес к занятиям в СМГ; изменилось отношение учащихся к самим себе старшеклассники подключаются к судейству различных кроссов, эстафет и других соревнований; часть учащихся, ранее отнесенных к группе «А», перешли в подготовительную группу,; повысилась степень доверия родителей к занятиям в СМГ; сформирован банк данных комплексов упражнений для профилактики разных видов заболеваний.