Использование электронных образовательных ресурсов на уроке


Кочеткова Лариса Викторовна учитель начальных классовМОО- Алфёровская ООШКлинский район Московской области2014г. «Использование электронных образовательных ресурсов на уроке» Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: 1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников. 2.Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе. 3.Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения.4. Снижению дидактических затруднений у учащихся.5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно-коммуникационной компетенции.6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ МЕЧТАЕТ, ЧТОБЫ НА УРОКЕ РАБОТАЛИ ВСЕ ДЕТИ. Я  ИСПЫТЫВАЮ ОГРОМНОЕ ЧУВСТВО РАДОСТИ, КОГДА НА КАЖДОМ УРОКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ РАБОТАЮТ ВСЕ ДЕТИ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. У НИХ УЖЕ ЕСТЬ ЛЮБИМЫЕ ПРОГРАММЫ И ЗАДАНИЯ, ИНОГДА ОНИ ПРОСЯТ МЕНЯ УСТАНОВИТЬ ИМЕННО ИХ. ИМ ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОНИ ГОТОВЫ УЗНАВАТЬ НОВОЕ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ХОТЯТ ЭТОГО САМИ . .. Как говорят дети, интерактивная доска - это супер! Трудно описать все её достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно и весело. Детям нравится работать на уроке, им интересно - это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски. Документ-камеру мы используем на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, технологии и ИЗО. Она позволяет наглядно продемонстрировать экспериментальную работу (работа над ошибками, контрольное списывание, математические диктанты, каллиграфия, тесты, и т.д.). Оборудование данного типа дает возможность наглядно продемонстрировать этапы практической деятельности. На уроках русского языка, математики и литературы использование документ - камеры возможно на всех этапах. Достаточно часто она используется на этапе объяснения нового материала и при контроле знаний. Очень удобно при помощи камеры анализировать письменные работы учащихся, указывая на конкретные ошибки. Применение интерактивной системы тестирования Interwrite Response  позволяет учащемуся сразу получить результаты тестирования, увидеть свои ошибки, отследить время выполнения каждого задания и теста в целом. Особенно примечательным является тот факт, что те ученики, которые психологически не справляются на письменных контрольных работах, очень успешны при сдаче и выполнении работ с помощью тестов. Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется на разных этапах урока и на внеурочных занятиях. Уроки с использованием компьютера целесообразны для решения частных задач урока, чтобы ученики глубже поняли тему урока и творчески проявили себя. Результаты использования образовательных электронных ресурсов : для учащихся – это мотивация к учению и существенное расширение возможностей самостоятельной работы, возможность участия в различных конкурсах; для учителя – значительное облегчение и сокращение времени подготовки к уроку, увеличение времени общения с учениками.