Презентация на тему Определение гармоничности и физического развития по антропометрическим данным 
Экологический проект.Тема: «Определение гармоничности физического развития по антропометрическим данным» Работу выполнил: ученик 11 а класса МОУ СОШ № 13Коляда Михаил МихайловичКонсультант: Ежова Галина ИвановнаШайкина Ирина Александровна Паспорт проекта Предмет: Экология и физиология человека.Класс: 9 10 11Задачи : знакомство с методами исследования физического развития , привитие навыков антропометрии ; оценка показателей здоровья учащихся, их соответствия возрастным нормам.  Цель: воспитание ответственности за своё здоровье; освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего здоровья;формирование приверженности здоровому образу жизни.  ВведениеЕдинственная красота которую я знаю, это здоровье.Г. Гейне Здоровье одна из несомненных ценностей человека. Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а «состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Предполагаемый результат. Проект научит учащихся 1)с уважением относиться к своему организму.2)самостоятельно оценивать особенности своего  развития и определять пути его коррекции.3)вести здоровый образ жизни, соблюдать режим труда и отдыха, выработает привычку систематически  заниматься физической культурой и спортом. Гипотеза Гипотеза: Мы предполагаем, что по итогам  исследования физического развития человека, т.е. по состоянию опорно-двигательной системы, можно оценить его уровень здоровья.  Методы исследования  
  Метод стандартовМетод индексов Метод индексовПрименяется для ориентировочной оценки антропометрических данных.Весо – ростовой индекс(индекс Кетле)Определяет сколько массы тела должно приохотиться на сантиметр роста. Он рассчитывается по формуле:ВРИ = масса: на ростРосто – весовой показатель (кг)Равен длине тела в см минус 100РВП = рост - 100  Экспресс-метод определения ЧСС:  Пульс прощупывается на лучевой артерии, чуть выше запястья на внутренней стороне руки, подсчитывается за 10 секунд, с последующим умножением фиксированных значений на 6       Критерии ЧСС в состоянии покоя:Реже 60 – отлично;Реже 70 – хорошо;70–80 – посредственно;Выше 80 – плохо. Измерение окружности грудной клетки     Окружность грудной клетки (ОГК) измеряется при максимальном вдохе, и при максимальном выдохе и при спокойном дыхании с помощью сантиметровой ленты. Лента располагается сзади под углом лопатки, спереди – по нижнему краю околососковых  кружков. У девочек лента спереди проводится на уровне края четвертого ребра. Разность в окружности грудной клетки при максимальном вдохе и при максимальном выдохе составляет экскурсию грудной клетки. Характеристика класса     Исследования проводились на базе МОУ СОШ №13 города Новопавловска Кировского района, среди учащихся 9 10 11 «а» класса в октябре 2008 2009 2010 года. В классе  22 человека (14 девочек и 8 мальчиков)      Среди них:                         Мальчики                                                                 Девочки-                           14 – 3                                                                         14 лет - 4             15:4                                                                             15 -10                            16:1                                                                        Исследование учащихся 9 а класса показали, что 4 девочки имеют среднее физическое развитие, 8 девочек имеют уровень физического развития ниже нормы, 3 девочки имеют уровень физического развития выше нормы.3 мальчика имеют среднее физическое развитие, 3 мальчика имеют уровень физического развития ниже нормыРасчет производился по формуле:РВП = рост – 100                                Таблицы имеются в проекте. Результат Рекомендации. Детям с отклонениями в физическом развитие рекомендуется:  1.Занятие в группе ЛФК  2.Наблюдение у эндокринолога. 3.Чередование умственного и физического труда.4.Соблюдения режима дня. 5.Рациональное и сбалансированное питание Выводы Использование данных методов оценки антропометрических показателей детей позволяет определить уровень их физического развития (среднее, выше или ниже среднего, высокое или низкое, гармоничное или дисгармоничное). Установлено, что у ребят с отклонениями в физическом развитии часто имеются нарушения сердечно – сосудистой, эндокринной, нервной и других систем. Для них разрабатываются индивидуальные планы оздоровления и лечения. .