Презентация Второе занятие стажировочной площадки Родительского университета
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 67 г. ПензыРодительский университет – форма эффективного взаимодействия участников образовательных отношений, направленная на проектирование и развитие внутришкольной социальной среды (система работы МБОУ СОШ № 67 г. Пензы).Стажировочная площадказанятие№201.12.2016 г.
Конфликты, способы их решения. Конструктивное общение детей и родителей.
Ключ к диагностике «Способы реагирования в конфликтной ситуации» Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б, 16б, 17а. 22б, 25а, 28а.Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а,21б, 23а, 26б, 28б, 30б.Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.
Методы, которые взрослые применяют для взаимодействия с детьмиОсуждение и обвинениеРуганьУгрозыПриказыНотации и морализаторствоПредупрежденияМученические высказыванияСравненияСарказмПророчества
ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯОписывайте, что вы видите, или описывайте проблему.Предоставляйте информацию.Скажите одним словом.Говорите о своих чувствах.Пишите записки.
Папа устал от криков и, наконец, решил: пусть за него говорит записка
Мама написала на бумажном самолетике слова, адресованные сыну и его другу, которые еще не умели читать. Они прибежали к ней узнать, что на нем написано, а когда узнали, то побежали обратно убирать игрушки
Записки«Дорогой Денис! Я не был на улице с самого утра. Дай мне возможность погулять.Твой пес Гарри».«Дорогая Мария, кухню надо привести в порядок. Пожалуйста, сделай что-нибудь с:книгами на плите,ботинками на пороге,курткой на полу,крошками от печений на столе.Заранее спасибо. Мама».«Объявление: Чтение книги намечено на 20.30. Приглашаются дети в пижамах и с почищенными зубами.С любовью, мама и папа».
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ БОМБА!!!ЕСЛИ ЕЙ НАДОЕДАТЬ ИЛИ РАЗДРАЖАТЬ ЕЕ,ОНА ВЗОРВЕТСЯ!!!ПРИЕДУТ ГОСТИ,НУЖНА СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ!
Упражнение 1Вы заходите в спальню и видите, что ваш только что искупавшийся ребенок бросил мокрое полотенце вам на кроватьА. Напишите обычную фразу, которую вы могли бы сказать ребенку и которая не помогла бы в этой ситуации.Б. В той же ситуации покажите, как можно использовать перечисленные ниже навыки, чтобы добиться взаимодействия с ребенком.Опишите, что вы видите, или опишите проблему:Предоставляйте информацию:Говорите о своих чувствах:Пишите записки:
ПАМЯТКА. Чтобы добиться взаимодействия с ребенком….Опишите, что вы видите, или опишите проблему. «Влажное полотенце лежит на кровати».Предоставляйте информацию. «Полотенце намочит мое одеяло».Скажите одним словом. «Полотенце!»Опишите, что вы чувствуете. «Я не люблю спать в мокрой постели».Напишите записку (над вешалкой для полотенец): «Пожалуйста, повесь меня обратно, чтобы я могло высохнуть. Спасибо! Твое полотенце»
Упражнение 2Ситуация А. Вы хотите раскрыть упаковку и не можете найти ножницы. У вашего ребенка есть свои ножницы, но он постоянно берет ваши и не возвращает.Бесполезное высказывание:Умелая реакция:Учимся взаимодействовать Использованный навык:
Ситуация Б. Ваш ребенок оставляет свои кроссовки у кухонной двери.Бесполезное высказывание:Умелая реакция:Использованный навык:
Ситуация В. Ваш ребенок только что повесил свой мокрый плащ в стенной шкаф.Бесполезное высказывание:Умелая реакция:Использованный навык:
Ситуация Г. Вы обнаружили, что в последнее время ваш ребенок не чистит зубы.Бесполезное высказывание:Умелая реакция:Использованный навык:
ЗАДАНИЯОдна бесполезная фраза, которую я не произнес на этой неделе: (Иногда то, чего мы не говорим, может помочь не меньше, чем то, что мы говорим.)Ситуация:_____________________________________Я не сказал:___________________________________Два новых навыка, которые я использовал на этой неделе:Ситуация :____________________________________Использованный навык: _________________________Реакция ребенка: _______________________________Моя реакция:___________________________________ Записка, которую я написал:
Подумайте немного и запишите те навыки, которые вы, по вашему мнению, хотели бы попробовать на этой неделе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ПроблемаНавыки, которые я могу использовать
Тема следующего занятия«Решение проблем и альтернативы наказанию»