Изменение оценки качества школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС.


Изменение оценки качества школьного географического образования в условиях перехода на ФГОС Иркутск Учитель географии МБОУ СОШ № 50 Давыденко Елена Алексеевна ЗАКОН РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. (п.1.статья 7) Цель исследования Провести анализ системы оценки качества образовательной деятельности в рамках введения ФГОС Задачи исследования Изучение результатов образовательного процесса, их соответствия требованиям программ и других документов, регламентирующих контрольно - оценочную деятельность в российских школах.Ознакомление с особенностями оценки качества образования в рамках учебной дисциплины география, с учетом сложившихся традиций.3. Разработка предметной модели основных подходов к оценке качества географических знаний школьников при использовании технологической карты урока. Этапы формирования методологии Первый: начало XVIII - начало XX века.Второй: 20-е - 80-е гг. XX векаТретий: 90-е гг. XX века - настоящее время На каждом этапе преподавания географии как учебного предмета складывается определенное понимание качества, формируются способы его оценки, отвечающие требованиям конкретной исторической эпохи. Цель введения профессионального стандарта:1/ готовность педагога учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей; 2/ повышение ответственности педагога за результаты своего труда;3/ мотивация педагога на постоянное повышение квалификации. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Требования к условиям реализации ООП ООО«Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность <…> использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа». Технологии обучения - совокупность приемов работы учителя (способов его научной организации труда), с помощью которых обеспечивается достижение поставленных на уроке целей обучения с наибольшей эффективностью за минимально возможный для их достижения период времени. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этап урока Деятель-ность учителя Деятельность учащихся познавательная коммуникативная регулятивная личностная Осуществляемые действия Осуществляемые действия Форми-руемые способы деятель-ности Осуществляемые действия Форми-руемые способы деятель-ности Осуществляемые действия Форми-руемые способы деятель-ности Осуществляемые действия Форми-руемые способы деятель-ности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ИНВАРИ-АНТНАЯ ЧАСТЬ ВАРИАТИВНЫЕ ЧАСТИ Проект решения Результат применения технологической карты урока 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ 3. ПОВЫШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙДИСЦИПЛИНЫ ИУСПЕВАЕМОСТИ 4. ОПТИМИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСАОБРАЗОВАНИЯ И ИМИДЖА ПЕДАГОГА Завершение презентации Благодарю за внимание !