Презентация на тему: Личностные УУД при введении ФГОС ООО


Личностные УУДпри введении ФГОС ООО Понятие «УУД» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний. Виды универсальных учебных действий Виды УУД Личностные УУД действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Действиясамоопределения Личностные УУД Личностные УниверсальныеУчебные Действия Смыслообразование:-развитие познавательных интересов, учебных мотивов,-формирование мотивов достижения и социального признания-осознанность учения и личная ответственность Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение:-внутренняя позиция школьника;-формирование основ гражданской и культурной идентичности;-формирование адекватнойсамооценки и самовосприятия-развитие рефлексии Нравственно-этическая ориентация:-знание основных моральных норм;-нравственная оценка событий и поступков;-развитие целостного и морального сознания;-развитие толерантности, отзывчивости;-навыки конструктивного взаимодействия Личностные результаты по биологии знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам Типовые задания в развитии личностных УУД ЧемоданГорячий стулМоральный смыслКто я? Какой я?Кодекс моральных нормСоциальная рекламаМоральные дилеммы и т.д Диагностика Самоопределение:внутренняя позиция учащегося(определение сформированности "Внутренней позиции школьника")самооценка (Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. ПрихожанМетодика “Кто Я” М. КунМетодика “Хороший ученик”Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха) Смыслообразование мотивация учебной деятельности и ее ведущие мотивы (Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю.)Опросник мотивацииАнкета "Оценка уровня школьной мотивации"Н.Г. Лускановой) Ориентация на моральные нормы и их выполнение нравственно-этическая ориентацияПосле уроков (норма взаимопомощи)Опросник Е.Кургановой“Булочка” (модификация задачи Ж.Пиаже)(координация трех норм – ответственности, справедливого распределения, взаимопомощи) и учет принципа компенсацииАнкета “Выявления уровня воспитанности школьника” Результаты освоения личностных УУД: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормыУченик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиямУ ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру Кто я?...Какой я? Каким хочу быть?Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение? Типовые задачи в развитии личностных УУД Методика «Беседа о школе»Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:1. Тебе нравится в школе?2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал». 5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?