Презентация Формирование жизненных компетентностей через восприятие сказки
Система работы опорного дошкольного учебного учреждения комбинированного типа №8 «Малыш»« Формирование жизненных компетентностей детей через восприятие сказки»
Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.Джанни Родари
Театрализованная деятельность, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями ребенка.Л.С. Выготский
Цель: формировать умение творчески реализовывать свою личность в разных видах деятельности; способствовать развитию творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству
Задачи дошкольного учебного заведения по художественно-театрализованой деятельностиСоздать учебно-материальную базу для проведения работы с детьми (театральная студия, реквизиты, декорации, ширмы, игрушки кукольного театра, костюмы, дидактические игры).Дать детям определенную систему знаний о театре (освоение театральной азбуки).Формировать представление о театре, как выражению жизненных ситуаций в актерской игре.Учить понимать содержание действия путем аналитико-синтетических мыслительных операций.Развивать память, воображение, творческое мышление, фантазию, эстетический вкус, обогащать словарный запас.Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя активным субъектом художественно-театрального действия.Гармонично объединять семейные и общественное воспитание, которое базируется на взаимном уважении и поддержке.
Театрализованная деятельностьФизическое развитиеСоциально-моральноеПознавательное развитиеЭмоциолнально-ценностноеРечевое развитиеХудожественно-эстетическоеКреативное развитиеИспользова ние предме тов заместите лейСоздание игровых сюжетовОрганиза ция общей деятель ностиПриобщение к общечело веческим ценностямОсознание собстевен ной ценнос тиРазвитие способности анализиро вать обоб щатьФормирова ние оценочных сужденийРазвитие культуры чувствРазвитие эмпатииРуководство моральными ценностями в выборе ролиВоспитание культуры общенияРазвитие выразительности речиФормирование эстетических навыков восприятияРазвитие воображения и ассоциатив ного мышле нияОбогащение практичес кого опытаПроявление творческой инициативыПостижение своеобразия разных видов искусстваЛичность «Я – ребенок»Знакомство с видами искусстваВыражение своих эмоций через речевую деятельностьОтображение в худ.деятельности элементов разных видов искусства
Наш коллективВсего: 27 педагогов Высшее образование 18 человек Звание «воспитатель-методист» 7 человек Высшая категория 5 человек I категория 2 человека II категория 5 человек
Я - личностьПрезентация спектаклейРазработка метод. пособийОбмен опытомКонсультацииТематические пед.советыСеминары-практикумыТематические беседыФольклерные вечера Ведение уголка «Театр и дети»Привлечение к участию в пред оставленияхИндивидуальная работаЗанятияпо театр.деятельностиСловарная работаРепетиции выступления перед зрителямиЗнакомство с литератур. произв.Игры-драматизацииАлгоритм работы дошкольного учреждения
Информационное пространство
Уголок сказки и театраНастольно-плоскостной театрВерховые игрушкиПальчиковые игрушкифланелеграфВиды театра
Вернисаж костюмов
Кружковая работаПрограмма «Театральная гостиная»
Наши ведущие артисты
Наши театральные премьеры«Водевиль» 2001г.«Красная Шапочка и добрый волк» 2008г.«Про Дуню-Ленивицу и волшебника ОХа» 2009«Пан Коцький» 2003г.«Добрые соседи» 2010г.«Пригоди старої ляльки” 2006
Экономические сказки«Теремок на новый лад» 2011г«Колосок» (авторская сказка) 2012
Наша видеотека
Презентация опыта работы ДОУ№«Малыш»Методические объедине нияГостевой обменСеминары для педагоговМетодические изданияПрезентации на МКТОбразовательный округ
Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста по произ ведениям И.Костыри
Обновление и дополнение материальной базы (костюмов, декораций, наборов игрушек)Презентация сказок , театрализованных представлений в образовательном округеПосещение выездных театральных коллективовСоздание методических пособий, сценариевОбобщение передового педагогического опыта по темеПерспектива развития направления Донецкая обл.г.Шахтерскм-н «Журавлевка»ДОУ №8 «Малыш»062-4-77-15
Наши пожеланияЛюдям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика. Я говорю не о прямом нравоучении, а о более тонких уроках. О тех, что просачиваются в подсознание и создают нравственный облик и человеческую структуру. О тех, что учат побеждать и доверять. А может быть, даже любить. Чарльз де Лин