Презентация методической разработкиАктуальные вопросы внедрения ФГОС СПО и подготовка преподавателей в условиях их апробации»


Тема : «Актуальные вопросы внедрения ФГОС СПО и подготовка преподавателей в условиях их апробации» Необходимость изменения образования в РоссииАктивное развитие рыночных отношений (возрастание объема платного образования, …)Внедрение высоких, информационно-коммуникативных технологийНачинаются процессы глобализации (Болонский процесс, ВТО)Неадекватное кадровое и ресурсное обеспечение и, как следствие, вероятное снижение качества подготовки студентовВызовы системе:Реформирование системы образованияДемографическая ямаБолонское соглашениеЗарождение системы общественно-профессиональной аккредитации Нормативно-законодательная база для реализации ФГОС СПО1. Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) среднего (полного) общего образования реализуется в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования (п. 2. ст. 20 Закона «Об образовании» в ред. от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ), в соответствии с федеральными базисными учебными планами и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 в редакции приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 г. № 241 и от 30.08.2010 г. № 889) и «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180) (далее – Рекомендации Минобрнауки России, 2007).2. Образовательные учреждения НПО/СПО, реализующие ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах основных образовательных программ НПО/СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования, соответствующий профиль обучения выбирают самостоятельно, руководствуясь Рекомендациями Минобрнауки России, 2007, уточняя распределение профессий НПО и специальностей СПО по профилям получаемого профессионального образования по новым перечням профессий НПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 354) и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 28.09.2009 г. № 355) (см. Приложение 1 настоящих разъяснений). Новые подходы к системе обучения студентов и контроля подготовки специалистов Подготовка специалистов по стандартам 3-го поколенияИнновационные технологии обученияПсихологические аспекты компетентностного подхода Система контроля подготовки специалистов:-новые критерии аккредитации- привлечение работодателей к оценке качества обучения-общественное мнение Технология составления рабочих программ 3-го поколенияАЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ РЕЦЕНЗИЯ Пример матрицы для специальности «Производственный менеджмент»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кодыцикловдисциплин,модулей,практикНазвание циклов,разделов, дисциплин,модулей, практикТрудоемкостьз.е./час.Краткоесодержание(через основные дидактические единицы)Структурно-логические связи содержанияКоды формируемых компетенцийКоды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы)на которые опирается содержание данной учебной дисциплины/модуля/практикидля которых содержание данной учебной дисциплины/модуля/практики выступают опорой1234567Б.1.ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНО-МИЧЕСКИЙ ЦИКЛ44/1584     Базовая часть      Б.1.1История3/108 -Б.1.2, Б.1.4, Б.1.5, Б.1.6, Б.1.2., Б.1.2.3ОК-1,2,3,4 Б.1.2Философия3/108 Б.!.1Б.1.1, Б.1.4, Б.1.5, Б.1.6, Б.1.2., Б.1.2.3ОК-1,2,4,5 Б.1.3Иностранный язык8/288 -Б.1.5, Б.1.2.1.2ОК-6,14 Б.1.4Правоведение4/144 Б.1.1, Б.1.2Б.1.5, Б.1.6, Б.1.2.2ОК-2,5,8,9 Б.1.5Экономическая теория6/216     Б.1.6Институциональная экономика4/144 Б.1.5 ОК-2,9,13Б.1.2.Вариативная часть16/576     (в том числе дисциплины повыбору студентов)      Б.1.2.1Социология8/288 Б.1.3, Б.1.5, Б.1.6 ОК-6,14,19 Дисциплины по выбору студента      Б.1.2.2Деловой иностранный язык4/144 Б,1.1, Б.1.2, Б.1.4, Б.1.5Б.1.6ОК-2,3,7,12,13 Б.1.2.3Профессиональный язык международного общения      Б.1.2.4Психология4/144 Б.1.2, Б.1.2.2Б.1.2.2ОК-3,7,8,10,11 Б 1.2.5Педагогика     Б.2.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ИЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЙЦИКЛ38/1368     Базовая часть24/864     Б.2.1Математика6/216 -Б.2.2, Б.2.3, Б.2.4, Б.2.2.1, Б.2.2.2ОК-15 Б.2.2Статистика6/216 Б.2.1, Б.1.5, Б.1.6Б.2.3.ОК-13,15,17  ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к профессиональной компетенции ЗНАТЬУМЕТЬВЛАДЕТЬ (ОК; ПК) требования к академической подготовленности требования к профессиональнойподготовленностиОбе группы соотносятся с двумя требованиямиДве группы компетенцийОбщекультурные ОКПрофессиональные ПККлассификация компетенцийв стандарте СПО Методы обучения. Студент 1Студент 2Студент 3ПЕДАГОГСтудент 1ПЕДАГОГСтудент 3Студент 2ПЕДАГОГСтудент1Студент2Студент31) пассивная2) активная3) интерактивная Интерактивный метод обученияКитайская притча: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - суть интерактивного обученияПри использовании интерактивных методов преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. Активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. Интерактивные методики ни в коем случае не заменяют лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: Основные виды интерактивных обученийМетод конкретной ситуацииМетод инцидентаОбучение в сотрудничествеМетод проекта«Мозговой штурм»Круглые столы с использованием с использованием мультимедиа и т.д. Самостоятельная работаФормы:самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ); самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме индивидуальных и групповых консультаций; творческих контактов, по теме, предложенной преподавателем, или выбранной студентом; зачетов и экзаменов; внеаудиторной самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера;внеаудиторная самостоятельная работа студентом в Интернете;использование информационно-обучающей среды. Применение информационно-коммуникационных технологий на практикеОбзор LMS(E-Learning Management System)Оболочка составления тестов АСТПрограммное обеспечение MOODOLWeb-технологии. Специализированные ресурсы интернетаwww.ege.edu.ru-сайт- ЕГЭwww.fipi.ru-федеральный- педагогический институтwww.school.edu.ru- тестыwww.pedsovet.org – Всероссийский интернет-педсоветwww.fcior.edu.ru- учебники, фильмы дляwww.nlr.ru- Российская государственная библиотека и т.д Основная задача государственной аккредитацииОценка возможностей системы профессионального образования в деле подготовки высококвалифицированного специалистаконкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности Предлагаемая система аккредитационных показателейМиссия образовательного учреждения (в регионе / отрасли / стране) Структура и объем образовательной деятельности Управление образовательным учреждением Обеспечение образовательного процесса Содержание и уровень подготовкиКачество подготовки Воспитательная деятельность и социальная поддержка обучающихся Квалификация педагогических работниковИнновационная, научная, научно-техническая (опытно-конструкторская) деятельность и ее результативность Спасибо за внимание! Преподаватель «Инженерной графики»Н. И. Даровских