Презентация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы


Педсовет «ФГОС обучающихся с ОВЗ:проблемы и перспективы» Повестка педсовета Общие положения ФГОС в специальном образовании (представление, анализ) – Дятлова И.Г. (15 минут)Предметная область «Язык и речевая культура», «Коррекционно-развивающая» (логопедия) (ознакомление) - Третьякова И.М. (5 минут) Предметная область «Естествознание», «Человек и общество», «Математика» (ознакомление) - Чубарь Е.Е. (5 минут) Предметная область «Коррекционно-развивающая», «Искусство» (ознакомление) - Безлепкина Е.Ю. (5 минут)Предметная область – «Технология», «Физкультура» (ознакомление) - Дятлов В.В. (5 минут)«Внеурочная деятельность», «Работа с семьёй» (ознакомление) – Краюшкина Л.А. (5 минут)Презентация примерной АООП для специальной (коррекционной) школы (представление, анализ) - Дятлова И.Г. ( 15 минут).Вопросы. Предложения. Выводы. Принятие решений педсовета (проект) – 15 минут Общие положения ФГОС в специальном образовании 19.12.2015 г. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)» с 01.09. 2016 в специальное образование вводится ФГОС Состав рабочей группы Дятлова И.Г. –руководитель группы; учитель высшей кв. кат. Белорыбцева А.В. – зам. директора по УР, учитель 1 кв. кат.Безлепкина Е.Ю. – педагог-психолог 1 кв. кат.;Третьякова И.М. – учитель-логопед 1 кв. кат.;Краюшкина Л.А. – учитель класса для детей с диагнозом F71. Что такое ФГОС? Это совокупность обязательных требований при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы) ФГОСАООП школыРабочая программа учителя, воспитателя и др. специалистов школы Основа ФГОС Образовательные услуги должны быть оказаны каждому ребёнку, вне зависимости от степени дефекта. Лёгкая умственная отсталость Умеренная, тяжёлая.глубокая у.о., тяжёлые и множественные нарушения развитияТМНР 1 вариант ФГОС 2 вариант ФГОС СИПР специальная индивидуальная программа развития ФГОС в специальном образовании Жизненные (социальные) компетенции – компетенции необходимые в повседневной жизни В основе СФГОС дети с интеллектуальными нарушениями имеют неодинаковые возможности обучения, разные потенциальные компенсаторные возможности, что связано с различной глубиной и распространённостью нарушений. (М.С. Певзнер) разработана педагогическая дифференциация по уровням усвоения программного материала. 1 группа 2 группа 1группа 3 группа 4 группа Требования к кадровому составу В реализации АООП участвуют: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-логопеды, педагоги-психологи,специалисты по физической культуре и адаптивной физической культуре,учителя технологии (труда), учитель музыки (музыкальный работник),социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, медицинские работники, в том числе специалист по лечебной физкультуре. Требования к МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ Примерная адаптированная основная образовательная программаПрАООП1вариант (для лёгкой у.о.) Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)предполагает учет их особых образовательных потребностей, которыепроявляются в неоднородности возможностей освоения содержанияобразования. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяетсяхарактером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Принципы обучения и воспитания Этапы реализации АООП: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;II этап ― 5-9 классы;III этап ― 10-12 классы. На выбор учреждения 4 варианта Виды результатов 1. личностные 2. предметные.В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежитличностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладениекомплексом социальных (жизненных) компетенций, ФГОС в специальном образовании Жизненные компетенции–компетенции необходимые в повседневной жизни Уровни овладения предметными результатами: минимальный достаточный Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимисясоциальными (жизненными) компетенциями может осуществляться на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). ШКОЛЬНОЕ МППК Личностные результаты 0 баллов ― нет фиксируемой динамики; 1 балл ― минимальная динамика; 2 балла ― удовлетворительная динамика; 3 балла ― значительная динамика. Предметные результаты Оценку предметных результатов целесообразно начинать со второго полугодия II-го класса, т. е. в тот период, когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Усвоенные предметные результаты могут быть оцененыс точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий «верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия / отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:«удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;«хорошо» ― от 51% до 65% заданий.«очень хорошо» (отлично) свыше 65%. Итоговая аттестация в форме двух испытаний: 1. Комплексная оценка предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;2. Оценка знаний и умений по выбранному профилю труда.ЗАЧЁТ /НЕЗАЧЁТ Оценка деятельности педагогических кадров осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе интегративных показателей, свидетельствующих о положительной динамике развития обучающегося («было» ― «стало») или в сложных случаях сохранении его психоэмоционального статуса (МОНИТОРИНГ). Оценка результатов деятельности общеобразовательной организации Осуществляется в ходе ее аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП с учётом:-результатов мониторинговых исследований разного уровня(федерального, регионального, муниципального);-условий реализации АООП ОО;- особенностей контингента обучающихся. Программа формирования базовых учебных действий - БУД Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. Виды учебных действий 1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения. 3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляютсоставляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Мониторинг БУД 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации ПРОБЛЕМЫ Кадровый состав ( переподготовка, курсы).Материально-техническое обеспечение ( в т. числе учебники, прописи, тетради на печ. основе, коррекционно-развивающая среда и др.)Разработка рабочих программ. ВОПРОСЫ ПРОЕКТ «РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА» 1. Каждому педагогу принять к сведению информацию о введении ФГОС в специальное образование. Изучить требования к ФГОС и ПрАООП через самообразование. Расширить состав рабочей группы (бухгалтер, зам. дир. по АХР, библиотекарь и др.) 3. Организовать курсы переподготовки по направлению «Дефектология» и курсы повышения квалификации по направлению «Инклюзивное образование».4. Создание школьного МППК для индивидуального сопровождения учащихся. БЛАГОДАРИМЗА ВНИМАНИЕ!