Презентация к родительскому собранию Первые проблемы подросткового возраста 6 класс


Подготовила социальный педагог Субушева Р.Х. МОБУ СОШ №1 с. СтаробалтачевоРодительское собрание на тему: „Первые проблемы подросткового возраста“ Эпиграф к теме родительского собрания«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...» Ж-П.Сартр.«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим». Д.Уэбстер ЦЕЛИ:Познакомить родителей шестиклассников с основными психологическими особенностями подросткового возраста.Обсудить проблемы общения родителей с детьми.Познакомить с рекомендациями психолога по решению данных проблем.ЗАДАЧИ:Познакомить родителей класса. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей. Анкета для учащихсяПо теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1. В последнее время тебе больше нравится проводить время: А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве. 2. Изменения твоей внешности, роста, веса: А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят. 3. Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным. 4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично. 5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично. Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» 1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться: А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом. 2. Что он стал больше: А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду. 3. В личностном плане он стал: А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности. Ситуация 1Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать, отказывается носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклон​ны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей... Ситуация 2Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый старается пригласить ее к себе на день рождения, девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчи​ков... Ситуация 3Родители видят, что девочка вот-вот должна пережить период первой менструации, но не знают, как поговорить с ней об этом. Когда все-таки разговор состоялся, мама узнала о том, что девочка прекрасно обо всем ос​ведомлена. Когда мама попыталась узнать, откуда дочь обо всем узнала, та сказала, что еще в прошлом году ей все рассказали в пионерском лагере.. Ситуация 4Ребенок комплектует по поводу своего маленького роста. У него проблемы в общении со сверстниками, ему кажется, что над ним все смеются. Когда он говорит об этом дома, его родные и близкие тоже смеются, счи​тая эту проблему мелкой и незначительной... Ситуация 5Девочка, абсолютно не полная, отказывается есть, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На все аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют... Статистика Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников. Работа по методике А.П.Ершова «Шапка вопросов»Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?Вредна ли свобода для подростка?Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков. Полезная информацияДети и свобода1. Вредна ли свобода для подростка?Ничем не ограниченная безусловная свобода не возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем - не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем их желаниям. 2. Влияние улицы на поведение детей.Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во-первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во-вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим жела​ниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей. 3. Подросток дома.Ребенок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из-под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребенка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом дру​зей. Надо стараться правильно распланировать время ребенка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у под​ростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из-под их контроля. 4.Компания для ребенка.Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребенок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подраста​ющим ребенком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.