Презентация заседания школьной творческой группы на тему: Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения


ЗАСЕДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ25 февраля 2015г. ТЕМА: Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения «Урок – это «клеточка» педагогического процесса. В нём , как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке». М.Н. Скаткин Руководитель творческой группы Гарват О.И. Объявляются цели, задачи творческой педагогической лаборатории ЦЕЛИ:Осознание основных критериев и типов современного урока в свете внедрения ФГОС;Повышение интереса педагогов к использованию системно – деятельностного подхода в обучении;Осознание необходимости повышения уровня самообразования Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Эффективный урок - искусственная, открытая, динамичная, централизованная и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в ходе обучения и воспитанияСовременный взгляд на урок Основание сравнения Инновационные изменения в обученииФГОС I поколения ФГОС II поколенияЦель обученияСодержание обученияРоль участников образовательного процессаЦелостность процесса обученияВариативность обученияОсновная формула результата образованияДоминирующий компонент процессаХарактер контроля«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны в школьном классе, если не будет готов учитель». Майкл БарберПроанализируем, какие основания для конструирования современного урока дает нам ФГОС второго поколения? Современный урок.Какой он? (работа в группах) Основные отличия современного урока в соответствии с требованиями ФГОС обязательное использование стартовой диагностики уровня сформированности УУД и мониторинг их формирования в течение учебного года; активное применение групповых форм, позволяющих управлять процессом обучения, сочетание репродуктивных и продуктивных форм, создания условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного (функционального или профильного) уровня требований ФГОС; владение обобщенным способом проектирования (построения) урока на основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы осознанно выбрать технологию обучения Ученик - центр дидактической системы;субъект учения.Субъект – носитель мышления и деятельности, способный самостоятельно ставить задачи и решать их Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский Методы современного урокаЮшакина Е.И. представляет отчет работы группы по проблеме: «Методы современного урока» Работа группАдемекова В.М.представляет результат работы группы по проблеме:«Модель современного урока». Работа групп Выдыш Г.И. представляет результат работы группы по проблеме: «Системно -деятельностный подход – методологическая основа ФГОС» Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОСДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает материал не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельностиСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − деятельностный подход, основывающийся на общих законах теории деятельностиТеория деятельности Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и др. (психологическая версия)Теория деятельности Г.Л. Щедровицкого (социотехническая версия)Общая теория деятельности Г.Л. Щедровицкого, О.С. АнисимоваТеория учебной деятельности В.В. ДавыдоваСД-педагогика «Школа 2000…» (Л.Г. Петерсон) УРОКна основе деятельностного подхода Мотивация Учебная цель Учебная задача Учебная задача Учебная задача Контроль и самоконтроль Учебные действия Этапы современного урока:4 Организационно-мотивационный12356 Рефлексивно-оценочныйПроцессуально-содержательный Типология уроков Моделирование уроков нового типа Спасибо за внимание, успехов!