Презентация Проектирование и реализация индивидуально-коррекционного образовательного маршрута для детей ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. В школе обучается 41 ребенок ОВЗ 16 детей обучаются по адаптированным рабочим программам СКО VIII вида. 25 детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся по индивидуальным планам общеобразовательной программы. Категория детей Особенности детей с легкой умственной отсталостью недоразвитие аналитико-синтетической функции высшей нервной деятельности;нарушение абстрактного мышления;недостаточное развитие способностей к установлению и пониманию временных, пространственных и причинно-следственных отношений между объектами и явлениями.соматические нарушения, общая физическая ослабленность, нарушения моторики.сложности в последующей профессионально-трудовой деятельности. 1 Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»., под редакцией В.В.Воронковой. Москва, «Просвещение», 2010год.2 Закон РФ « Об образовании»в соответствии с которым гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья (п.1 ст.5 ), а для граждан с ограниченными возможностями , государство создает условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Нормативно- правовая база.
ФГОС Коррекционная –образовательная работа Формирование УУД!!! Тема «Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ » Городское методическое объединение учителей Тема «Инклюзия в образование» Г. Югорск 10.12 2015 Подготовил: учитель биологии Притула М.Г Цель ИОМ: преодоление отклонений в развитии у детей, испытывающих трудности в обучении и их социальной адаптации. Этапы создания ИОМ 1. Определение ключевых направлений коррекционной работы по решению ПМПК.2. Создание рабочей программы адаптированной на ребенка.3. Разработка индивидуальной коррекционной карты.4. Составление календарно-тематического планирования по предмету. Направления коррекционной работы 1.Формирование коммуникативно -речевых действий.2. Формирование когнитивных навыков.3. Формирование эмоционально- волевой сферы.4. Формирование коммуникативных навыков общения.5. Формирование социальных связей для успешной самостоятельной жизни в будущем Разработка рабочей программы адаптированная на ребенка Коррекционно-образовательный блок. 1. Методика « Критического мышления» Приемы «Кластер» Приём «Ты - мне, я — тебе»2. Применение коррекционно - развивающих упражнений на уроках.3. Смена работоспособности и отдыха (физ -минутки). Формы работы с детьми в учебном процессе «Вода для жизни». Праздник «Осенняя сказка» «С праздником –Югра» ! «Осенняя сказка» Результаты Результат«Лист успешности ребенка»