Презентация. Социальный проект Твори добро
Творческая группа обучающихся 10 А и 11 Б классов, педагоги школы. Разработчик
Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Данный проект является одним из способов привлечения внимания всех жителей города учреждений, общественных организаций к проблеме выстраивания собственной жизни с позиции добра, к социальным проблемам незащищенных слоев населения.
ПроблемаРавные возможности для всехОбратить внимание жителей города Салехарда, учреждений, общественных организаций на социальные проблемы незащищенных слоев населения, получить положительное подкрепление своей деятельности со стороны сверстников, готовых к конструктивному взаимодействию с социумом.1. Оказание помощи незащищенным слоям населения: пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам.2. Формирование у молодежи активной жизненной позиции.3. Развитие мотивации к социально-активной деятельности.4. Содействие повышению интереса жителей города к молодежной инициативе.ЦельЗадачи
- педагоги, учащиеся и их родители, жители города.Идея проекта- совместная деятельность жителей города, учреждений, организаций, общественных организаций города Салехарда по оказанию действенной помощи незащищенным слоям населения. «Чтобы я ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться».Участники проектаПартнёры:- администрация и социальная служба школы, администрация торговых предприятий «Стерх», «Кристалл», Центр «Доверие», газета «Полярный круг», ГТРК «Северный ветер».
Ожидаемые конечные результаты:сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми различных социальных общностей;способность понять и сопереживать человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации; способность необычно решать обычные проблемы, задачи (ориентация на поиск нескольких вариантов решения) с позиции человеколюбия и сопереживания; способность к быстрой смене стратегии или тактики с учетом складывающихся обстоятельств; готовность к взаимодействию в различных социальных ситуациях, с целью достижения поставленных положительно ориентированных целей и выстраивания конструктивных нравственных отношений в обществе.
Показатели результативности проекта:повышение уровня благосостояния людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;удовлетворенность участников проекта достигнутыми результатами;повышение уровня гражданского самосознания и гуманистической мотивации, готовности участвовать в общественной жизни города.
Перечень основных мероприятий:заключение соглашения о предоставлении торговой площади для реализации акции;освещение в средствах массовой информации проведения акции;организация акции (подготовка рекламной продукции, дежурство обучающихся в магазине, доставка продуктов семьям, нуждающимся в помощи);подведение итогов (круглый стол с представителями СМИ).
Апробация проектаЧтобы понять, действительно ли такой социальный проект нужен нашему городу мы решили провести апробацию данной идеи в виде трехдневной акции «Твори добро». Акция проходила на базе магазина «Стерх», расположенного по улице Броднева,20. На сайте нашей школы мы разместили информацию о проведении этого мероприятия, предложили посредством газеты «Полярный круг» присоединиться всех жителей нашего города, создали рекламные проспекты, записали обращение к покупателям магазина.
Апробация проектаМы решили, что на первом этапе необходимо общение с покупателями, поэтому в течение четырех часов (с 12.00 до 14.00; с 17.00 до 19.00) находились в магазине и объясняли идею своего проекта. Уже первые два часа показали, что проект должен быть. Две полные «социальные корзины» тому яркий пример. В течение трех дней жители города, учащиеся школы и их родители пришли, чтобы поддержать нас. Они искренне благодарили за то, что имеют возможность помочь нуждающимся людям. А работники центра «Доверие», социальная служба нашей школы вместе с учащимися развозила два раза в день продукты тем, кто действительно нуждается в этом. Это была целевая помощь. Мы побывали в пятидесяти шести семьях.
Обобщённый результатЖители города поддержали проект на высоком уровне.В течение трёх дней была оказана помощь 56 семьям (малоимущим, многодетным семьям, пенсионерам, жителям города, пострадавшим от пожара, ветеранам).Стоимость собранных продуктов составила 80000 рублей.Стоимость социальной корзины в среднем на одну семью составила 1430 рублей.Уровень реализации проекта – оптимальный.
Обобщённый результат Мы провели 10 благотворительных акций и твердо убеждены, что такие социальные проекты нужны, в первую очередь, нам, молодым.Мы получи огромный опыт общения с людьми, поняли, что есть те, которые нуждаются в нашем внимании и поддержке.А ещё поняли, что, когда помогаем другим людям, то становимся сами добрее и счастливее.