Модель подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НОО


Модель подготовки педагога к реализации профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС НОО Рецепт «здорового учителя»У – Ч –И –Т –Е – Л –Ь - Рецепт «здорового учителя»У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно. (А. Войт)



Изменения в системе образования связаны с:Введением нового образовательного стандарта;Изменением квалификационной характеристики работника образования;Новый порядок аттестации;Принятием нового Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации». Основные задачи подготовки педагогических и руководящих работниковОвладение новыми педагогическими технологиями.Проектирование учебного процесса. Какой он современный УЧИТЕЛЬ?Современные роли учителя:Исследователь, Консультант,Воспитатель,Организатор,Навигатор,Руководитель проектов,Психолог,Специалист, способный к изменениям своей профессиональной деятельности. Готовность учителя к реализации ФГОСМотивационный (внутренний настрой);Теоретико-познавательный;Деятельностный (практический);Рефлексивный.Учитель начальной школы – мастер навигации развития ребенка. А.С. Асмолов
Развитие ?Развитие – это не количество знания, а умение его применять.Развитие – это не количество знания, а умение его добывать.Развитие – это не количество знания, а умение определять свое назначение (проблемное обучение).ЗУН становятся средством и результатом учебного процесса, а не целью. Цель Планирование ОцениваниеПедагогическая технология – совокупность способов образовательного процесса или последовательность определенных действий, операций ,связанных с конкретной деятельностью учителя и направленная на достижение поставленной цели (технологическая цепочка). Современные технологии:Проблемные вопросы.Организация деятельности учащихся на уроке.Интерактивное обучение.Модульное обучение.Групповые методики.Дистанционное обучение.Ученик как субъект учебного взаимодействия.Технология развития критического мышления.Технология мастерских.Игровые технологии.Здоровьесберегающие технологии.Компьютерные технологии.Образовательные технологии ТРИЗ. Вариативность начального общего образования.УМК «Школа 2100» – издательство Баллас.УМК «Развивающая система Занкова» – корпорация Федоров.УМК «Перспектива» – Просвящение.УМК «Планета знаний» – Астрель.УМК «Школа России» – Просвящение.УМК «Гармония» – Ассоциация XXI век.УМК «Развивающая система Эльконина-Давыдова» - Вита-Пресс.УМК «Начальная школа XXI век» - Вентана-Граф.УМК «Классическая начальная школа» - Дрофа.УМК «Перспективная начальная школа» - Академкнига.УМК «Инновационная начальная школа» - Русское слово.УМК «Открываю мир» - Мнемозина.Региональный компонент – Китап им. З.Биишевой. 12Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешность Новый стандартОсобенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но иформирование универсальных учебных действий… умения организовывать свою деятельность, ставить цели и выбирать средства для их достижения, взаимодействовать в группе, оценивать достигнутые результаты;формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение: обобщенные способы решения учебных задач, исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации.www.standart.edu.ruОбщеучебные навыки деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки самоорганизации и здорового образа жизниисследова- тельский интерессаморегуляцияответственностьчувство собственного достоинствауважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияУЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты:преемственность, развитие и коррекция Новый стандартОдна из основных функций стандартагуманизация образованияи обеспечения равенства возможностейдля развития каждой личности.Такой подход: освобождает ученика от неоправданно завышенной суммарной учебной нагрузки позволяет ему реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, позволяет каждому обучаться на максимально посильном ему уровне, формирует положительные внутренние мотивы учения.www.standart.edu.ru формирование предметных и универсальныхспособов действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;воспитание умения учиться – способности ксамоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферахличностного развития – эмоциональной, познава-тельной, саморегуляцииТребования Стандарта: основные результаты начального образования Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные Личностные УУД Формированиекартины мира культурыкак порождения трудовойпредметно-преобразующей деятельности человека; ознакомление с миром профессийЛичностные Познавательные УУД РАЗНООБРАЗИЕДЕЯТЕЛЬНОСТИРазвитие широких познавательных интересов, мотивов, любознательности, творчестваПознавательныеРАЗНООБРАЗИЕВИДОВ ЗАДАНИЙСЮЖЕТЫ ЗАДАЧДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙМАТЕРИАЛПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ учебнике Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Работа в парах игры (распределение очередности, ролей) ВЗАИМОПРОВЕРКА (оценивание партнера) Сравнение результатов (способов решения) Объединение результатов (задания по комбинаторике; игры с числами)КоммуникативныеПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться, распределение обязанностей) ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение со взрослыми) презентация результатов Подготовка специалистов начального образованияк работе по федеральным государственным стандартам второго поколения Принципиальные отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 г. (начальная школа) 2004 200726 3 компонента (федеральный. региональный, школьный) изменения в предметном содержании (разгрузка на 20%, новые предметы, новые концепции предметов, новые элементы содержания); заявлены , но не реализованы личностная ориентация, ключевые компетенции;деятельностный характер образования только федеральный компонент предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) - ориентация стандарта второго поколения на результат образования 27Структура стандартов 2004г. и стандартов второго поколения 2004 год новые стандартыТребования к уровню подготовкивыпускниковОбщеучебные умения, навыки, способы деятельностиУчебные предметы (цели, обязательный минимум содержанияТребования к условиям реализацииобразовательных программТребования к структуре образовательных программ (чему и как учить)Требования к результатам освоения образовательных программТребованиярегионаТребованияшколыДополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников!



Образец изменений в содержании начального образованияБыло: понятие пространственных фигур (куб многогранник) – по изображению, модели. Результат – узнавание и называниеФГОС: нахождение фигур в окружающем пространстве, работа с моделями (раскрашивание граней, получение отпечатков вершин, граней, ребер, выполнение сечений и развертки) и др.Результат- умение работать с пространственными фигурами, простейшие представления планиметрии, основы для формирования пространственного мышления. 28 Ради чего учить?Как учить? Методологическая основа стандарта:Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный подходВектор смещения акцентов нового стандартаЧему учить? Основной результат развитие личности на основе деятельности (вектор развития - преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю) Основная педагогическая задача организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика



Педагоги - новаторы Лысенкова Софья НиколаевнаНародный учитель СССР. Решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий.Иванов Игорь ПетровичДоктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД. 10 шагов креативности: Тест «Наполеона» Счастье?с радостью идешь на работу и возвращаешься домой!

Спасибо за внимание!