Методический доклад на тему: «Компетентность преподавателя колледжа в использовании мультимедийной технологии обучения»
«Компетентность преподавателя колледжав использовании мультимедийной технологии обучения»
Информационные ресурсы в настоящее времяВ настоящее время создано большое количество разнообразных информационных ресурсов, которые существенно повысили качество учебной и научной деятельности. Все чаще в обучении используются мультимедийные технологии, спектр которых заметно расширился.
Идея мультимедиа заключается в использование различных способов подачи информации, включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации для лучшего и удобного восприятия информации.
Что такое «Мультимедиа»?Мультимедиа - это представление объектов и процессов не в традиционной текстово-описательной форме, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука.
Мультимедиа включает в себя:- Анимация;- многочисленные иллюстративные материалы;- тщательно отобранная информация;- наглядность, научность, доступность, системность, последовательность и другие дидактические принципы, которые оказывают содействие формированию наглядно-образных знаний.
Мультимедийность Создает психологические моменты, способствующие восприятию и запоминанию материала с включением подсознательных реакций учащегося.
Технология мультимедиа Способ представления информации в компьютере с возможностью одновременного использования текста, графики, звука, видео и анимационных эффектов. Программная составляющая технологии мультимедиа представлена сегодня большим числом средств просмотра рисунков, звукозаписи, воспроизведения звука и видео.Особая категория мультимедийных документов это - презентации.
Компьютерная презентация Компьютерная презентация (англ, presentation - «представление») - это электронный документ в виде упорядоченного и связанного набора отдельных кадров (слайдов), выполненных в технологии мультимедиа.
Широкое распространение компьютерных презентаций - это и сфера рекламы в бизнесе (проведение рекламных акций и выставок);- сфера административного управления (проведения совещаний и конференций);- сфера образования (учебные слайд-фильмы).
Предшественники Предшественниками компьютерных презентаций в прошлом можно назвать диафильмы и слайд-фильмы, но они, конечно, сильно проигрывали в привлекательности из-за невозможности использовать видео, звуковые и анимационные эффекты. Мультимедийные презентации прочно вошли в учебный процесс. Наиболее эффективно использовать презентации при проведении лекции, практического занятия, самостоятельной работы, тестирования.
Мультимедийные технологии в медицине В настоящее время компьютерные технологии качественно изменили многие стороны жизни современного общества. В медицине компьютерные технологии нашли применение в лечебно-диагностических мероприятиях (компьютерная и магнитно-резонансная томографии, ультразвуковая допплерография), организации оказания медицинских услуг (электронная очередь к специалистам, учёт и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации), а также в качестве элемента обучения и передачи опыта (телеконференции, телеконсилиумы, трансляции операций и видео-семинаров).
Цифровые ресурсы Цифровые образовательные ресурсы позволяют объединять огромное количество изобразительных, звуковых, условно-графических, видео и анимационных материалов. Наглядные материалы должны отвечать обще дидактическим и методическим требованиям, от соблюдения которых может зависеть скорость восприятия учебной информации, ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний.
Наглядные средства обучения должны быть:ориентированы на мотивацию обучения, вызывать интерес и увлекать познавательной деятельностью;
содержательными с позиций современной науки и для передачи смысловой полноты теоретического материала. Теоретическое изложение наглядного материала позволяет обеспечивать системность, последовательность темы; и прочность усвоения изучаемой темы;
интерактивными, способными организовывать коммуникативные ситуации.
Мультимедийность в процессе запоминания Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным. Закономерности использования мультимедийных технологий в процессе обучения изучает новая отрасль дидактики - дидактика мультимедийного преподавания.
Актуальность мультимедийных технологий Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование.
Компьютер в истории Компьютер на занятие истории играет большую роль: быстро проверяет знания студентов при помощи тестов, познавательных заданий и дидактических игр, позволяет показывать видеофрагменты, графическое изображение карт с возможной мультипликационной обработкой информации. Что позволит студентам свободно ориентироваться в пространстве событий, объединять текстовую, фото-, видео- и другую информацию.
Итог Компетентность преподавателя в использовании компьютерных технологий обучения зависит от умения правильно структурировать учебный материал, планировать занятия презентации; создавать электронные энциклопедии; сборники задач и упражнений; программы тренажеры и т.д.В результате этой деятельности значительно повысится мотивация обучения (в частности, за счет изобразительных средств, программ или вкрапления игровых ситуаций); развитие определенных видов мышления (наглядно-образное, теоретическое); появится возможность индивидуализировать, дифференцировать процесс обучения и помогает сделать процесс обучения разнообразнее.
Спасибо за внимание!