Презентация к докладу «Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС»


Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОСМКОУ Елань-Коленовская СОШ №2 Новохопёрского района Воронежской области ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между ДОУ и ОУ понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания Л.С. Выготский«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком» Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками. Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным; Был тревожным и имел низкую самооценку;Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»Доктор психологических наукЛеонид Абрамович Венгер
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Формы осуществления преемственности Работа с детьмиэкскурсии в школу;знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями начальной школы; участие в совместной творческой деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; Работа с педагогамисовместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы;круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе Работа с родителями совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; Портрет выпускника детского садафизически развитый, активный, овладевший основными навыками здорового образа жизни; любознательный, с высокими познавательными потребностями; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия в зависимости от ситуации и обстановки; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший предпосылками учебной деятельности – умеющий работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьмиформирование предпосылок учебной деятельности построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру опора на наличный уровень достижений дошкольного детстванаправленность процесса обучения на формирование умения учиться сбалансированность репродуктивной и исследовательской, творческой деятельности, коллективных. и индивидуальных форм активностиСоприкосновение ступеней образования Используемая литература:От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования //http: //do.isiorao.ru Слепцова И.Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования