Презентация к докладу Роль общеобразовательных предметов в профессиональном становлении современных специалистов


«Роль общеобразовательных предметов в профессиональном становлении современных специалистов»Толчанова Наталья Николаевна, преподаватель физики ГБОУ СПО РО «ВТММ» Мари Жан Антуан Кондорсе17 сентября 1743 / 28 марта 1794Аристократ по происхождению. Французский математик, философ – просветитель, социолог, политический деятель обратил внимание на взаимосвязь науки и производства. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ : ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА – ПРОФЕССИОНАЛА НОВОГО КАЧЕСТВА. Способы достижения цели:совершенствование учебных программ;установление междисциплинарных связей;формирование конкретного специалиста средствами всех изучаемых предметов;переход на личностно-ориентированные методы обучения. Результаты анкетирования студентов: Результаты анкетирования студентов: Результаты анкетирования студентов: Результаты анкетирования студентов:при ответе на вопрос, «На какие темы нужно обратить внимание по вашей специальности?»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Группа «Технология машиностроения» обратила бы внимание на:Группа «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования» обратила бы внимание на :Группа «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» обратила бы внимание на:механику – 50 %;электродинамику – 22 %;закон тяготения – 6 %.Не знают – 44 %.электродинамику – 90 %;механику – 5 %;атомную физику – 5 %.Не знают – 11 %.Знать всё – 5 %.электродинамику – 27 %;деформации – 27 %;механику – 9 %.Знать всё – 45 %. Для достижения цели российского образования:необходимо внедрение новых образовательных технологий, позволяющих повысить уровень профессиональной подготовки студента к будущей деятельности по выбранной специальности. Для повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования улучшения качества знаний и развития интереса к профессиональному образованию:некоторые темы усиливать примерами прикладного характера применительно к специальности. Например, «Электростатическая защита»;«От чего защищает сварочная маска»;«Учёт явления инерции в машиностроении»;«Тепловые двигатели и электродвигатели в машиностроении»;«Принцип работы электродвигателя»;«Производство и передача электроэнергии»и другие. Для повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования улучшения качества знаний и развития интереса к профессиональному образованию:проведение реферативной работы профессиональной направленности.Например: «Физика в моей профессии». Физика в профессии электрикаВыполнила: студентка ГБОУ СПО РО ВТММ группы 1 ТОЭ – 9 Русанова Светлана АндреевнаРуководитель: преподаватель физики Толчанова Наталья Николаевна Особенности профессииЭлектрик может заниматься любым электрооборудованием: генераторами, электродвигателями, телеавтоматикой и т.д.Его конкретные обязанности – монтаж, обслуживание, разборка, ремонт – зависят от места работы.Например, электрик городских электросетей может протягивать линии электропередачи, устанавливать фонари на столбах, ремонтировать их и т.д.На заводе он может заниматься обслуживанием электросети, а также станков, генераторов и пр. Сверяясь с электросхемами, он находит поломку и проводит ремонт. На крупных предприятиях электрики работают бригадами и в смену. Рабочее местоЭлектрик может работать на производстве, в строительной организации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус), в сфере ЖКХ и т.д.В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах и т.п. также работают электрики,  которые обслуживают внутренние электросети. Важные качестваПрофессия электрик предполагает логическое мышление,  технический склад ума, хорошую мелкую моторику, острое зрение, внимательность, аккуратность, ответственность.Заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, нервной системы считаются противопоказаниями. Знания и навыкиЭлектрик  должен обладать базовыми знаниями по физике, математике, механике, черчению, уметь читать схемы и чертежи, применять формулы.Также он обязан знать устройство и технические характеристики приборов, которые обслуживает, владеть методикой диагностики и ремонта.Электрик должен знать технику безопасности и уметь оказывать первую медицинскую помощь при поражении током и др. травмах. Законы электротехники :Закон ОмаЗаконы КирхгофаЗакон  Джоуля-Ленца Закон ОмаОсновным законом электротехники, несомненно, является Закон Ома. Названый, как и большинство, законы в физики, в честь его открывателя немецкого физика Ома, он гласит:Сила тока участка электрической сети прямо пропорциональна напряжению, приложенному к этому участку и обратно пропорциональна его сопротивлению.  В символическом выражении Закон Ома выглядит так:I=U÷R, где I-Сила тока в цепи (Ампер), U-Напряжение сети (Вольт), R-Сопротивление сети (Ом).Практическое применения имеет закон взаимосвязи (соответствия) напряжения, силы тока и мощности  в электрической цепи. Он математически выводится из закона Ома и основан на двух алгебраических формулах, выражающих физические законы:P=U×I, где P-мощность электрической сети (Ватт), U-напряжение, I-сила тока.I=U÷R, где I-сила тока, U-напряжение, R-сопротивление. Для повышения интереса к изучаемому предмету, стимулирования улучшения качества знаний и развития интереса к профессиональному образованию:проведение студенческих конференций профессиональной направленности. Заключение:Студент получает знания для решения профессиональных задач.Преподавание общеобразовательных дисциплин должно зависеть от специальности.Теория должна носить профессиональный характер.Проектная деятельность играет особую роль в развитии технического творчества и повышения качества знаний студентов. Спасибо за внимание!Желаю успехов в работе!