презентация педагогического совета Введение ФГОС ООО: первые результаты
Педагогический совет«Введение ФГОС ООО: первые итоги»Мы живём в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз.Александр Асмолов
Концептуальные подходык введению фгос оооСмещение целей образованияВспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества:Первобытное обществоЧеловек старший — человек младшийЧеловек — природа
Концептуальные подходык введению фгос оооXVI — XVII вв.Индустриальное обществоЧеловек — машинаКлассно-урочная система Я.А.КоменскогоРепродуктивный метод обучения
Концептуальные подходык введению фгос оооXXI в.Информационное обществоОт человека-исполнителя к человеку-созидателюСистемно-деятельностный подход
Требует ли жизнь новой работы с содержанием образования?Количество информации в мире каждые 10 лет удваиваетсяТребуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:всё, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все заданияФункции мобильного телефонаНабор товаров в магазинеИнструкция к новой техникеПоиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Результаты исследования pisaИз 32 стран, участвовавших в исследовании PISA, по общей шкале грамотности чтения россияне заняли 27-29 места; по математической грамотности — в районе 20 места, а по естественно-научной грамотности — 26-29 места.При достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывали затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации.В целом российское образование носит явный академический, или теоретико-ориентированный характер.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политикиОсновные этапы2001 годКонцепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства №1756-Р от 29.12 2001 г.)2004 годФедеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1019 от 05.03.2004 г.)2006 годСоциологические исследования образовательных потребностейКонцепция ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики2007 годИзменения в закон «Об образовании» (ст. №7)Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС2008 годАпробация ФГОС начального общего образования2009 годПостановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОСУтверждение ФГОС начального общего образования, приказ от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. №15785)
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики2010 годНациональная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской ФедерацииВведение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке)Создание координационного совета по введению ФГОСПримерная основная образовательная программа начального общего образованияРаспоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы(№1507-Р от 07.09.2010 г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 от 17.12.2010 г.)Вносятся изменения в ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241)
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в контексте государственной политики2011 годПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.092011 г. №2357, зарегистрирован в Минюсте России от 12.12.2011 г. №22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373»2012 годУтверждение ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 г., зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012 г. №24480)Начинается апробация ФГОС ООО
Национальная инициатива«наша новая школа»Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детейРазвитие учительского потенциалаИзменение инфраструктуры школьной сетиСохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ
Разработка и утверждение фгосФГОС начального общего образования утверждён приказом от 06.10.2009 г. №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. №15785) с изменениями (приказы от 26.11.2010 г. №1241, от 22.09.2011 г. №2357)ФГОС основного общего образования утверждён приказом от 17.12.2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)ФГОС среднего (полного) общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012 г. №24480)
Федеральные государственные образовательные стандартыФГОСЦель образования — общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Отличительные особенности фгосСистемно-деятельностный подход — это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.
Отличия от традиционной концепцииБольше разнообразных видовдеятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход).Меньше готовых знаний(выучивание правил, формул и таблиц наизусть), тренировки навыков (доведение навыков до автоматизма).
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровнебыло: я выучил и поэтому знаюстало: я знаю не всё, но я знаю, как это можно вычислить или где это можно узнать
Что сделано?основная образовательная программа основного общего образования;нормативная база;должностные инструкции работников;список учебников и учебных пособий;локальные акты; дополнительные соглашения к трудовому договору;организация внеурочной деятельности обучающихся;программы внеурочной деятельности;повышение квалификации учителей; работа с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения Стандарта, его требований, механизмов введения, ожидаемых результатов.
проблемынедостаточная материально-техническая оснащённость учебно-воспитательного процесса и недостаток помещений для организации внеурочной деятельности;требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;устойчивая методика проведения урока ещё тормозит внедрение новых форм и технологий;отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя.
Стартовая диагностика (естествознание, обществознание){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Область48.3%Лучше результатыХудшие результатыРайон50.7%Школа35.8%5а44.6%69%10%5б27.9%65%3%5в32.4%62%7%5г37.8%69%10%
Стартовая диагностика (математика){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Область55.8%Лучшие результатыХудшие результатыРайон57.17%Школа57.12%5а57.14%90%15%5б58.7%90%35%5в50.96%75%25%5г61.8%90%35%
Стартовая диагностика(русский язык){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Область54.97%Лучшие результатыХудшие результатыРайон53.53%Школа59.21%5а62.55%100%26%5б57.36%83%37%5в52.46%86%11%5г64.81%94%37%
Внеурочная деятельность5 часов в неделю в 5абвг классах:Вежливые ребята Дом, в котором мы живём: человек и окружающая его среда Исторический поискСольное пениеУдивительный мир чиселТворческая мастерская
Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС ООО.Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары.Администрации обеспечить условия для поэтапного перехода на ФГОС ООО: - своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на ФГОС ООО; - обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС ООО (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).Организовывать методическую поддержку учителям: провести расширенное заседание школьных методических объединений по вопросам перехода на ФГОС.Выйти с предложением в МБОУ ДПО ИМЦ по разработке системы мониторинга формирования универсальных учебных действий, соответствующей требованиям ФГОС ООО.
Спасибо за внимание!