Презентация к уроку информатики и ИКТ 10 класс (профильный уровень) по теме Алфавитный подход (объёмный) к измерению информации


Алфавитный подход (объёмный) к измерению информации. «Алфавит» - конечное множество символов, используемых для представления информации. Мощность алфавита -число символов в алфавите. Формула для вычисления объёма (количества) информации.I=i*K, где i – информационный вес одного символа, K – количество символов в сообщении. i ( информационный вес одного символа) связан с мощностью алфавита N соотношением:2i=NПри N =2 2i=2i= 1 битПри N =3 2i=3По таблицеi= 1, бит Информационный объем текста (I) складывается из информационных весов всех составляющих его символов и вычисляется по формуле:I=i*K. Единицы измерения больших объемов информации. Задача 1 .Информационное сообщение объёмом 1,5 Кбайт содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого это сообщение было записано? Задача 2 .Вычислите объём сообщения (в килобайтах), если оно содержит 512 символов 16-символьного алфавита. ВопросыКакая совокупность символов считается алфавитом? Что называется мощностью(размером) алфавита?Что принято считать за единицу информации в алфавитном подходе к измерению информации ? Какова минимальная мощность алфавита, с помощью которого можно записать информацию? Что такое 1 Бит с точки зрения алфавитного подхода к измерению информации? Как определяется информационный объем текста при алфавитном подходе? Сколько «весит» один символ компьютерного алфавита? Сколько символов содержит компьютерный алфавит? Объясните, почему алфавитный подход называют объективным? При алфавитном подходе к измерению информации, значения каких переменных связаны формулой: 2i=NПоясните, в чем суть алфавитного подхода к измерению информации? В каком соотношении находятся мощность алфавита и информационный вес символов этого алфавита? По каким формулам можно определить количество информации в сообщении при алфавитном подходе? Домашнее задание: выучить основные понятия по параграфу 1.2.1ответить на вопросы после параграфарешить задачи 3, 11, 8-10 с оформлением в тетради.добавить слайд о Колмогорове А.Н.