Презентация для родительского собрания в 8 классе на тему Авторитет родителей


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:« Авторитет родителей»
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными;Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт
6 принципов общенияпринятиепризнаниеРодительская любовьдоступностьответственностьавторитет






Рецепт общения родителей с детьмиВзять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
ppt_xppt_y
Принятие ребёнкаПринять – значит любить не за отметку или убранную кровать, а за сам факт его существования в этом мире. Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст.Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.

ПРИЗНАНИЕФормирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ, который складывается из желаемого и далёк от реальной действительности.Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми.Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят.Если нет, это приводит к раздражению. Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнкаПризнание не может быть эпизодическим.



ЛЮБОВЬДетям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день.Любовь необходима, чтобы ребёнок мог адекватно реагировать на те требования, которые к нему предъявляют в семье.Если требования предъявляются, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства,Недостатки, как правило, всегда на поверхности.


ДОСТУПНОСТЬВ любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться.Нельзя списывать на занятость. Нельзя переносить на потом. Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.


ОтветственностьМудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают.Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании.Ребёнок должен сам извиняться.Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать.Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.



Авторитет родителей -важная составляющая успешного воспитаниялюбвиродительского положениядобротыподкупаподавленияназиданияЛожный авторитет






Любви1. Показная демонстрация родительской любви2. Заласкивание ребёнка3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям* В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.


Родительского положенияРодители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым.* Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.

ДобротыПослушание детей приобретается: - мягкостью - уступчивостью - родительской добротой - беспринципностьюРодители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. * Дети капризны, требовательны, командуют родителями.



ПодкупаХорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. * В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.

НазиданияРебёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным. * Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.

ПодавленияПо каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействияПри таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. * Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.

Гнев Злоба агрессия эмоции Боль страх обида




Я 1000 раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить… Ты становишься… Отстань, некогда мне… Почему Лена такая, а ты нет…
Ты у меня самый умный (и т. д.) Как хорошо, что у меня есть ты… Ты у меня молодец… Я тебя очень люблю… Как ты хорошо это сделал, научи меня… Спасибо тебе, я тебе очень благодарна… Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…