Презентация Развитие креативности младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки


Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСамарской области «Тольяттинский социально – педагогический колледж»Развитие креативности младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыкиПМ 01 Преподавание по образовательным программам начального общего образованияСпециальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классахФорма обучения: очная Студент (ка): Алина Юрьевна БлиноваРуководитель: О. А. МаркушинаТольятти, 2016 г.КУРСОВАЯ РАБОТА Объект исследования: процесс развития креативности младших школьников. Предмет исследования: средства музыкального искусства на уроках музыки, направленные на развитие креативности младших школьников. Цель исследования: развитие креативности младших школьников средствами музыкального искусства на уроках музыки. Задачи исследования:Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития креативности младших школьников на уроках музыки.Выявить специфику музыкального искусства в педагогической литературе в начальной школе.Определить критерии и подобрать диагностический материал для определения сформированности креативности младших школьников.Осуществить проектирование комплекса уроков музыки, направленных на развитие креативности младших школьников.Обобщить и проанализировать результаты исследования. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие креативности младших школьников будет успешным при применении эффективных методов и приемов, направленных на раскрытие их творческих возможностей средствами музыкального искусства. Глава 1. Теоретические основы развития креативности младших школьников средствами музыкального искусства в психолого-педагогической литературе 1.1. Развитие креативности младших школьников на уроках музыки в психолого-педагогической литературеЦель образованияПодготовка подрастающего поколения к будущемуТворчество – путь, который может эффективно реализовать эту цельКРЕАТИВНОСТЬПоказатель творческого развития КРЕАТИВНОСТЬКомплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивидаСамостоятельное выдвижение проблемГенерирование большого количества оригинальных идейНешаблонное решение Музыкальное искусствоУниверсальное средство эстетического, креативного и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка Младший школьный возрастСтадия способности к интеллектуальному творчеству, где креативность формируется как личностное качествоВиды музыкального звучания объединяются для ребенка в нескольких сферахМузыка, звучащая по радио или в звукозаписиПение окружающихИсполнение музыки на музыкальных инструментах в присутствии ребенкаМузыка, связанная с танцами и игройМузыка, сопровождающая осмысленные, понятные для ребенка действия1.2. Специфика музыкального искусства в педагогической литературе в начальной школе Развитие креативного начала детейАктивные формы музицирования ТанецИграПениеТВОРЧЕСКОСТЬСпособность обнаруживать новые решения проблемы или новых способов выражения, привнесение в жизнь чего-то нового для индивидаТВОРЧЕСТВОДеятельность личности, направленная на создание новых материальных или духовных ценностей 1.3. Методы и приемы развития креативности у младших школьников на уроках музыкиМетодПриёмСпособ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельностьПрактический механизм применения воспитательно-образовательных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности Глава 2. Практико-ориентированное исследование развития креативности младших школьников средствами музыкального искусства 2.1. Методика практико-ориентированного исследования развития креативности младших школьников средствами музыкального искусства Спасибо за внимание!