Презентация Из опыта преподавания ОРКСЭ в начальной школе
Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально, т.к. сегодня из большинства школ ушла веками создаваемая система духовно - нравственного воспитания. Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Цели курса «Основы религиозных культур и светской этики»Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Знания: сформировать первоначальные представления об этике, традиционных религиях, их роли в культуре, истории России и нашей современности, в становлении российской государственности. Изучить основы духовно-нравственной культуры и ознакомить учеников с основными нормами нравственности и морали. Упорядочить имеющиеся нравственные ориентиры. Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества. Развитие: нравственное развитие младших школьников, воспитание культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. Активная социализация ребенка: переживание ценности нравственного совершенствования, духовного саморазвития. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, норм морали. Воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, гордости за свою родину. Воспитывать нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. Задачи курса
Пословицы и поговорки разных народов передают мудрость и жизненный опыт предшествующих поколений. На уроках светской этики логично использовать пословицы и поговорки при рассмотрении большинства тем.Я применяю пословицы и поговорки для ряда заданий на уроке:- объясните пословицу;- выберите пословицы на одну тему;- подберите русскую пословицу, аналогичную данной пословице (английской, китайской, узбекской и т. д.);- подберите пословицу, которая могла бы стать заголовком сказки, притчи;- выберите продолжение пословицы или поговорки. Формы работы
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы, знаем поверхностно. К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться. Если бы мы могли окунуться в прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как складывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.
Обобщить материал по данной теме, который изучался ранее. Воспитание гражданского патриотизма, любви к Родине, народу — как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в осознанном желании служить Отечеству. Формировать у обучающихся представление о России как суверенном государстве со своими культурными, духовными, нравственными ценностями.
Данный курс создает возможности учащимся для осмысления личного нравственного опыта, помогает в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру. На уроках используются специальные упражнения на активное применение в речи изучаемых этических понятий. Они позволяют школьникам научиться понимать и объяснять значение важных слов, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России.Значительная часть заданий адресует учащихся к родным и близким людям. Это активизирует семейно-школьные отношения, обеспечивает эффективное сотрудничество в духовно-нравственном воспитании младших школьников.