Презентация по литературному чтению на тему Обобщение по теме Поэтическая тетрадь 1. (3 класс, 3 четверть) 
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»3 класс    УМК «Школа России»
Наша речь полна величья,                                  гордой простоты, В ней прекрасных слов богатство,                                        сила красоты. Потому поэта слушай,                       будь прилежен впредь, Чтоб могучей русской речью                                    хорошо владеть.
    И.С. Никитин «Черёмуха»:Много листьев красовалосяНа черёмухе веснойИ гостей перебывалосяВплоть до осени сырой.
А.Л. Барто                    «Весенняя гроза»Черёмуха, черёмуха В овраге расцвела.Черёмуха, черёмухаСтоит белым-бела…
С.А. Есенин    «Сыплет черёмуха снегом»:Сыплет черёмуха снегом,Зелень в саду и росе.В поле, склоняясь к побегам,Ходят грачи в полосе…Сыпь, ты черёмуха снегом,Пойте вы, птахи, в лесу,По полю зыбистым бегомПеной я цвет разнесу.
Речевая разминка ( пословица)Никакое искусство не                   достигнет природы.Прочитать медленно.Прочитать с ускорением в режиме скороговорки три раза.Прочитать с вопросительной интонацией.Прочитать с восклицанием.Прочитать выразительно.
                   «Поэтический уголок»                  (путешествие по станциям)Мы познакомимся с …Мы узнаем ….Мы вспомним …Мы будем уметь …Мы сможем                        поразмышлять …
        Остановка «Узнавай-ка»Соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.Сергей  Александрович, Саша, Александр АлександровичЧёрный, Блок, Есенин.
                       Проверяем.Александр Александрович             БлокСергей Александрович             ЕсенинСаша Чёрный(АлександрМихайловичГликберг)
Станция «Перепутай-ка»Сергей Александрович                         «Воробей»            Есенин                                             «Ворона»Александр Александрович                   «Слон»             Блок                                              «Черёмуха»Саша Чёрный                                         «Сны»(Александр Михайлович               «Ветхая избушка»               Гликберг)                                            «Что ты тискаешь утёнка?»
Станция «Называй-ка»Путешествие продолжается.Рассмотрите иллюстрации (на доске) и определите, к какому стихотворению они относятся.
         Станция «Поправляй-ка»Восстановит текст стихотворения                        Сергея Есенина по рифмам:обдаёт – поёт;корней – ручей;по коре – в серебре;душистая – золотистая;расцвела – завила.
          Станция «Угадай-ка»Определить, из какого стихотворения эти строки. Найти произведение в учебнике и прочитать четверостишие.1. Подружись со мной, пичужка,        Будем вместе в доме жить.                                                    («Воробей»)2. Бежит, струится маленький    Серебряный ручей.                                                  («Черёмуха») 
3. Лапы мальчика не шутки,     Чуть притиснешь и капут.                              «Что ты тискаешь утёнка?»4. А уж в воздухе – вешние звоны,Даже дух занялся у вороны…                                                   «Ворона» Внукам – шалунишкам  По колено снег .                                      «Ветхая избушка»   Луч зелёный, луч лампадки,Я тебя люблю!                                         «Сны»    
               Рефлексия.Вижу …Слышу …Чувствую ….