Презентация по теме Активные методы и приёмы обучения ОРКСЭ 4 класс
«Активные методы и приёмы обучения в преподавании курса «ОРКСЭ» модуль «Основы светской этики»
Актуальность. Каждый человек имеет свой жизненный путь, и он имеет право на полноценное воплощение себя в жизни. Курс ОРКСЭ является требованием времени.
Цель предмета «Основы светской этики»: Онтологическая цель – понять смысл человеческого существования, самопознание. Ответить на вопрос: «Что такое добро и зло?» Определить формы и методы обучения, способствующих достижению ожидаемых результатов.
Задачи курса ОРКСЭ: Проанализировать и проверить результативность форм и методов преподавания курса. Обобщить результаты исследования и определить формы и методы преподавания, результативность которых проверена на практике.
Дидактические принципы:Принцип деятельности Принцип целостного представления о миреПринцип преемственностиПринцип дифференциации и индивидуализации обученияПринцип творчестваПринцип вариативности
Особенности построения урока модуля «Основы светской этики». Определение этапов урока. Этап мотивации. Формулирование темы урока и определение задач. Этап проблемная ситуация (поиск решения проблемы). Закрепление полученных знаний. Этап рефлексии, аналитический этап, работа с информацией.
Методы и приёмы работы на уроках
Методы:Эвристический методМетод моральных дискуссийИсследовательский методИнтервьюСамостоятельный поискПроблемное обучение
Кроссворды
Впишите в таблицу слова: благоразумие, доброта, любовь, мужество, скромность, смирение, терпение, усердие, целомудрие, щедрость, так чтобы в выделенных клетках по вертикали можно было прочитать имя древнегреческого философа, основателя науки, названной им, «этика».
Впишите ответы в сетку по горизонтали – и вы прочитаете ключевое слово, написанное по вертикали1. Группа людей, объединенных кровным родством. 2. Главный город племени россов, от которого произошло слово род.3. Мать и отец, у которых рождаются дети.4. Это и отечество, и страна, и место рождения человека. 5. Перечень поколений одного рода.
Словарный диктант по ОРКСЭ – урок 1 - 10{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1) Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения о добре и злеЭтика 2) Привычки, обычаи, правила поведения. Система норм и ценностей, регулирующих поведение человека.Мораль 3) Все, что создано руками человека Культура 4) Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы Материальный мир5) Это знания и информация, содержащая в книгах, произведениях искусства и кино, отношения между людьмиДуховный мир6) Воспоминания, образы, все, во что человек верит и к чему стремится Внутренний мир7) Нечто положительное, хорошее, полезное.Добро8) нечто дурное, вредное Зло
Работа с пословицами и поговорками.Прочитайте русские пословицы и поговорки. Какие пороки в них высмеиваются? Подумайте и подберите добродетели, противоположные этим порокам.порокдобродетель1. Над другом посмеялся, над собою поплачешь 2. Лишнего пожелаешь – последнее потеряешь 3. Без дела жить – только небо коптить 4. Как ни хорони концов, а выйдут наружу
Определить понятие по буквам алфавита. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
Работа с иллюстрациями
Спасибо за внимание!