ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы.


ТЮМЕНЦЕВАОЛЬГА НИКОЛАЕВНАУЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МАОУ ОГНЕВСКОЙ СОШСТАЖ РАБОТЫ 2 ГОДА «Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы.» Люди, которые плохо владеют речью, имеют некоторое право упрекнуть свое учебное заведение за то, что оно не научило их пользоваться тем оружием, которое оказывается более всего нужным. (В.И. Чернышев, лингвист и методист ХХ века). 42 ЧАСА В НЕДЕЛЮ168 ЧАСОВ В МЕСЯЦ2016 ЧАСОВ В ГОД : АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: проблема формирования и развития речевой и языковой компетенции особенно актуальна в основной школе, поскольку отвечает возрастным задачам развития в подростковом и юношеском возрасте и является условием успешного личностного развития школьников. «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню.Вовлеки меня и я выучу». Бенджамин Франклин ЦЕЛЬ: создать учащимся условия для развития речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы. ЗАДАЧИ:- развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;- развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях общения;- формировать потребность в речевом самосовершенствовании; компетенция для ученика – это образ его будущего, ориентир для освоения. Коммуникация – акт общения, связь между двумя и больше индивидами, основанная на взаимопонимании, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: школьный этап конкурса «живая классика» 2012 – 2013 уч. год районный этап конкурса «живая классика» 2013 – 2014 уч. год ПОБЕДИТЕЛЬРАЙОННОГО КОНКУРСА«ЖИВАЯ КЛАССИКА» - 2014 год