Социальный проект Мой путь к успеху
Социальный проект «Мой путь к успеху». Участники проекта: 7-а класс МОУ «Гимназия №5»Руководитель проекта: Кошелева Л.Н. Проект долгосрочный, рассчитан натри года. 1 этап – 7 класс Цели: - знакомство с профессиями наших родителей; - занятия в МУК, знакомство с профессиями. 2 этап – 8 класс Цели: - продолжение знакомства с профессиями родителей; - занятия в МУК, ознакомление с основами профессий. 3 этап – 9 класс Цели: - предпрофильная подготовка. - самопознание, самодиагностика; - продолжение занятий в МУК по выбранной специальности. Продукт социального проекта: социальный проект «Мой путь к успеху»;составление собственной траектории движения к будущей профессии;выбор профиля обучения в 10-11 классах. Реализация 1 этапа Знакомство с профессией воспитателя детского сада. История профессии Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием детей занимался раб. В современном обществе для воспитания и образования детей с 3 до 7 лет занимаются государственные и частные дошкольные учреждения. Основные виды деятельности: осуществление контроля за посещаемостью(прием детей у родителей, возврат);проведение занятий по тренировке моторики, памяти, речи и т.д.; организация игр, праздников, экскурсий и других развлекательных мероприятий; надзор за своевременным посещением детьми врачей, наличием необходимых прививок; помощь детям по различным вопросам (переодевание, пользование умывальником и туалетом и т.д.); надзор за культурой и гигиеной питания, сна; консультирование родителей Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности Личностные качества, интересы и склонности гибкость мышления наблюдательность и внимательность,хорошая образная память склонность к работе с детьми умение контролировать свое поведение правильная, грамотная и внятная речь толерантность ответственность общительность, тактичность высокая общая культура Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: безответственность;невнимательность;агрессивность Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям: • страдающим нервно-психическими заболеваниями, • заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха), • людям, являющимся бактерио- и вирусоносителями, • имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.). Места работы: государственные и частные детские сады; центры детского развития Знакомство с профессией диспетчера на железной дороге. История профессии. Возникновение профессии "поездной диспетчер" связано с появлением сети железных дорог. Однако если первая железная дорога была построена в 1825 году, то первая телефонная сеть для регулирования движения поездов была создана в 1884 году. До этого движением поездов руководили при помощи специальной сигнализации люди, которые стояли вдоль железнодорожного полотна через определенные промежутки. На сегодняшний день работа диспетчера облегчена за счет большого количества специализированной аппаратуры (система "авто-диспетчер"). Основные виды деятельности: регулировка движения поездов; обеспечение безопасности движения поездов; уменьшение или увеличение времени стоянки поездов на отдельных пунктах; получение информации от машинистов локомотивов движущихся поездов по радиосвязи; прием информации о неисправностях, экстремальных ситуациях; отдача распоряжений о дальнейших действиях машиниста в случае неисправности состава или экстремальной ситуации; контроль за работой станции и выполнением заданий по погрузке и разгрузке вагонов, формированием поездов. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности Личностные качества, интересы и склонности быстрая реакция; образное мышление (способность мысленно воссоздать сложную обстановку на участке); концентрация внимания острое зрение; четкая дикция; способность быстро принимать решение; высокий уровень развития памяти (кратковременной, слуховой). эмоциональная устойчивость; выносливость; психическая уравновешенность; пунктуальность; ответственность; наблюдательность; оперативность (быстрая реакция в экстренных ситуациях); находчивость. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности безответственность;нечеткая дикция;невнимательность;быстрая утомляемость;медлительность. Место работы:Железная дорога. Профессия «врач-стоматолог». История профессии «врач-стоматолог». Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны. Основные виды деятельности: осмотр полости рта больного; санация полости рта, лечение кариеса, удаление дефектов тканей зуба путем пломбирования, удаление зубного камня, лечение различных заболеваний зубов и десен; расшифровка рентгенологических снимков; хирургическое удаление зубов и корней (зубной хирург); осуществление процедуры протезирования зубов (зубной техник, протезист); осуществление коррекции формы зубов и прикуса; обучение навыкам гигиены полости рта и правильного ухода за зубами и деснами. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности Личностные качества, интересы и склонности навыки точной манипуляции и ловкость; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания способность длительное время заниматься монотонной работой; хорошее зрение. терпеливость; эмоционально-волевая уравновешенность; внимательность; доброжелательность; аккуратность. Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: плохое зрение;заболевание кожи рук;несдержанность, излишняя импульсивность;невнимательность. Места работы: стоматологические кабинеты в поликлиниках;частные стоматологические клиники;стоматологические кабинеты в детских учреждениях (детских садах, школах);детские лагеря отдыха;санатории и дома отдыха Оборудование кабинета стоматолога Экскурсия в техникум БРМТИТ Сохраняя традиции и приумножая инновации, техникум готовит высококвалифицированных специалистов. Профессии НПО: проводник на ж/д транспорте;машинист локомотива;автомеханик;повар-кондитер; Профессии НПО мастер отделочных строительных работ;слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава;официант-бармен. Специальности СПО Туризм;технология комплексной переработки древесины;техобслуживание и ремонт автотранспорта; Строительство ж/д дорог;техэксплуатация подвижного состава ж/д. Результаты 1 этапа проекта: Познакомились с профессиями родителей: воспитатель детского сада;поездной диспетчер;врач-стоматолог. В МУК познакомились с профессиями:Парикмахер (7 чел.);Гид-переводчик (10 чел.);Оператор ЭВМ (4 чел.);Веб-дизайнер (4 чел.);Резьба по дереву (4 чел.);Психолог (4 чел.);Модельер-портной (4 чел.);Автослесарь (8 чел.) Познакомились с Бурятским многопрофильным техникумом инновационных технологий.