Презентация Роль классного руководителя в создании условий для адаптации пятиклассников в условиях эксперимента.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 27г. Хабаровска Роль классного руководителя в создании условий для адаптации пятиклассников в условиях эксперимента. Попова Светлана Витальевна Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе Этапы работы классного руководителя Знакомство с будущим классным коллективом, первые встречиДиагностика личности учащегосяВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педколлективомВзаимодействие школьным психологом Знакомство с будущим классом, первые встречи Знакомство с тренерским составом.Родительское собрание.Посещение уроков, классных праздников, родительских собраний.Изучение опыта работы классного руководителя начальных классов с целью сохранения преемственности в воспитании. Программа воспитания пятиклассников«СТУПЕНИ» Цель программы: создание условий для адаптации учащихся 5-го класса на средней ступени образования Сроки реализации программы – 2 года Задачи программы: Способствовать успешному освоению учащимися образовательных программ.Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и культуры общения.Способствовать формированию позитивных межличностных отношений.Способствовать повышению культурного уровня учащихся.Способствовать формированию культуры здорового образа жизни.  Направления работы Создание условий для формирования у учащихся представления о ценности своего здоровья и здоровья других. Формирование элементов информационной культуры учащихся.   Формирование позитивных межличностных отношений и коммуникативной культуры учащихся Формирование основ нравственности личности Мониторинг реализации программы Предмет изучения Критерии оценки Методики Нравственные качества (богатство внутреннего мира) Отношения друг к другу, к взрослым, к животным.Ответственность за свои поступки.Развитие коллективистических отношений.Уровень воспитанности. Социометрия. Наблюдение.Анкетирование родителей и учащихся.Методики изучения мотивации школьников.Методика изучения сплоченности коллектива. Интеллектуальные способности. Участие учащихся класса и коллектива в целом в школьных конкурсах.Итоги учебного года.Оценка учителями предметниками словарного запаса учащихся и их кругозора. Портфолио отдельных учащихся и класса в целом.Индивидуальные беседы. Коммуникабельность Взаимоотношения между мальчиками и девочками, с другими классами этой параллели.Наличие в классе «изгоев», «лидеров». Наблюдение.Анализ участия класса в мероприятиях.Анкетирование. Гражданская позиция Отношение учащихся к своей стране.Участие учащихся в коллективных делах.Соблюдение правил для учащихся, Устава школы.Ответственное отношение к своим поступкам. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.Анализ состояния правонарушений в классе. Здоровье учащихся Уровень психического развития учащихся.Уровень развития навыков саморегуляции.Уровень переносить стрессовые ситуации.Отсутствие школьного травматизма у учащихся. Анализ листков здоровья. Взаимодействие с родителями формыработы сродителями родительскийкомитет родительские собрания совместные мероприятия индивидуаль-ные беседы, консультации Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни классапроведение индивидуальных консультаций с родителямирегулярное информирование родителей об успешности обучения учащихсяпроведение с родителями совместных мероприятийпривлечение родителей к участию в решении школьных проблемустановление контактов родителей со школьным психологом «Первые шаги к сотрудничеству…» Вместе мы сила!!! Веселые старты на приз Деда Мороза. «Скоро, скоро НОВЫЙ ГОД !!!» «Рождественские забавы» Формула достижения успеха Я = Д + Р + П